Краеведческий музей,
21.01.2023 17:05
Самый длинный маршрут России: 57 лет назад в Тольятти поехал первый троллейбус
За полвека количество подвижного состава и маршрутов во втором по величине городе Самарской области сократилось в 4 раза. Фото: Блокнот Самара
Читайте также:
- «Интересно, он с миром к нам прилетел?»: странный самарец шокировал пассажиров трамвая (17.09.2022 09:31)
- В Самаре выпустили новые транспортные карты в честь 35-летия метрополитена и 80-летия троллейбуса (07.09.2022 12:00)
- Эксперт рассказал о перспективах запуска троллейбусов из Самары до Новокуйбышевска и Южного города (21.07.2022 14:15)
21 января 1966 года считается днем рождения тольяттинского электротранспорта. И пусть планам построить во втором по величине городе нашего региона трамвайную линию так и не суждено было сбыться, зато троллейбус побил несколько рекордов.
В этот день 57 лет назад на диспетчерской станции «Соцгород» в Центральном районе состоялся торжественный митинг. После чего сотрудникам тяговых подстанций дали команду подать электричество в контактную сеть. И первый троллейбус отправился по нынешним улицам Мира и Новозаводской в северный промышленный узел Автограда с конечной остановкой у химзавода «Синтезкаучук». Это был маршрут № 2, который работает до сих пор почти без изменения первоначальной исторической схемы движения.
Лето 1967 года. За полгода до этого водитель А. Ибрагимов (на снимке) выполнил первый рейс в истории тольяттинского троллейбуса. Фото из архива редакции
Пик развития троллейбуса в Тольятти пришелся на 1994 год. Тогда на балансе Тольяттинского троллейбусного управления числилось 256 машин!
Затем с каждым годом их становилось всё меньше и меньше. В 2004 году закрылось старейшее депо № 1, а в 2015 году ликвидировано и депо № 2, крупнейшее в городе.
Сейчас в списке подвижного состава предприятия осталось чуть больше 70 троллейбусов, из которых около 55 ежедневно выходят на линию.
В 1994 году на балансе Тольяттинского троллейбусного управления числилось 256 машин! Фото: Блокнот Самара
Впрочем, не всё так плохо. Благодаря масштабному обновлению парка в 2014 и 2017 годах, около 90% тольяттинских троллейбусов ещё вполне свежи и не выработали заводской ресурс.
Из более чем 20 маршрутов, охватывавших все концы и окраины 700-тысячного города, к 2023 году сохранилось всего 9. Но среди них, например, работает маршрут № 18 – единственный, который связывает все районы Автограда и занимает первое место по длине среди городских маршрутов электротранспорта в России.
Ранее мы сообщали, когда и при каких обстоятельствах поехал первый троллейбус в Самаре.
Новости на Блoкнoт-Самара
В этот день 57 лет назад на диспетчерской станции «Соцгород» в Центральном районе состоялся торжественный митинг. После чего сотрудникам тяговых подстанций дали команду подать электричество в контактную сеть. И первый троллейбус отправился по нынешним улицам Мира и Новозаводской в северный промышленный узел Автограда с конечной остановкой у химзавода «Синтезкаучук». Это был маршрут № 2, который работает до сих пор почти без изменения первоначальной исторической схемы движения.
Лето 1967 года. За полгода до этого водитель А. Ибрагимов (на снимке) выполнил первый рейс в истории тольяттинского троллейбуса. Фото из архива редакции
Пик развития троллейбуса в Тольятти пришелся на 1994 год. Тогда на балансе Тольяттинского троллейбусного управления числилось 256 машин!
Затем с каждым годом их становилось всё меньше и меньше. В 2004 году закрылось старейшее депо № 1, а в 2015 году ликвидировано и депо № 2, крупнейшее в городе.
Сейчас в списке подвижного состава предприятия осталось чуть больше 70 троллейбусов, из которых около 55 ежедневно выходят на линию.
В 1994 году на балансе Тольяттинского троллейбусного управления числилось 256 машин! Фото: Блокнот Самара
Впрочем, не всё так плохо. Благодаря масштабному обновлению парка в 2014 и 2017 годах, около 90% тольяттинских троллейбусов ещё вполне свежи и не выработали заводской ресурс.
Из более чем 20 маршрутов, охватывавших все концы и окраины 700-тысячного города, к 2023 году сохранилось всего 9. Но среди них, например, работает маршрут № 18 – единственный, который связывает все районы Автограда и занимает первое место по длине среди городских маршрутов электротранспорта в России.
Ранее мы сообщали, когда и при каких обстоятельствах поехал первый троллейбус в Самаре.
Новости на Блoкнoт-Самара