Самара Четверг, 25 апреля
Общество, 26.09.2021 12:34

Самара не сможет купить «Метеоры» нового поколения

Самара не сможет купить «Метеоры» нового поколения

Единственный за последние 15 лет "Метеор" спустили на воду меньше двух месяцев назад. Фото: канал "Строительная техника и транспорт"

Вчера «Блокнот-Самара» сообщал, что ВРИО губернатора Ульяновской области Алексей Русских хочет запустить между Самарой, Ульяновском и Казанью суда на подводных крыльях (СПК) «Метеор». И наш автор усомнился в том, что это возможно. Потому что – как утверждал наш источник – «Метеоры» давно не производятся. К сожалению, мы и наш эксперт ошиблись. И нам не стыдно признать свою ошибку. Из этой ошибки, конечно же, будут сделаны выводы.

«Метеоры» проектов 342 и 342Э действительно не выпускаются около 15 лет. Это правда. Однако не так давно судостроители возобновили строительство нового поколения СПК, которые получили название от предшественников. Первое и единственное судно типа «Метеор 120Р» было спущено на воду меньше двух месяцев назад, 3 августа 2021 года. Его купил богатый нефтегазовый Ханты-Мансийский автономный округ.

meteor120_3.jpg
Пока только богатый Ханты-Мансийск смог позволить себе единственное судно по цене 600 млн рублей. Фото: канал "Строительная техника и транспорт"

Цена такого СПК – около 600 млн рублей. Три судна, о которых говорил глава Ульяновской области, обойдутся бюджету в 1 млрд 800 млн. На одном из совещаний по туризму он предложил вложиться в покупку нового скоростного флота и Самарской области. Но у экспертов есть сомнения, что нашему региону по карману таких крупные покупки. Плюс ко всему эксплуатация СПК очень дорогое удовольствие. Либо цена билета для пассажира будет заоблачной, либо часть расходов придётся компенсировать из бюджета.

Кроме того, в Самаре не смогли выпустить на линию свои СПК «Восход». Их недавний ремонт и капитальная реконструкция обошлись областной казне в 40 млн рублей. И эти деньги до сих пор не окупились.

meteor120_2.jpg
В северных регионах России часто нет альтернативного транспорта. В Самаре же транспортные связи намного лучше. Наши эксперты полагают, что для Самарской области новые "Метеоры" будут слишком дорогой игрушкой. Фото: канал "Строительная техника и транспорт"

Известный в Самаре общественник, председатель правления Ассоциации «Центр общественного взаимодействия» Андрей Ишмуратов считает:

«Такие суда потребляют очень много топлива. При реальной, экономически обоснованной цене просто никто не купит билет. При этом давать бюджетные субсидии из социальных соображений тоже нет смысла. Полгода СПК не работают (в холодное время года), а из Самары до Казани ещё и шлюзы проходить. Эта техника из эпохи нефти по 5 долларов. Как, например, мускулкары и сверхзвуковая гражданская авиация».

Ишмуратов отдельно добавил:

«Забудьте. Такая техника будет либо там, где нет других альтернатив (пара мест в Юго-Восточной Азии), либо там, где люди готовы переплачивать за скорость и эффектность поездки на СПК. Например, на туристической линии из Санкт-Петербурга в Петергоф».

Как показал опыт эксплуатации скоростного флота в Самаре, наш пассажир не готов переплачивать за работу СПК. Именно эти причины – дорогую эксплуатацию и низкий пассажиропоток – называл владелец «Восходов», объясняя, почему все три судна на подводных крыльях в Самаре встали на прикол. Новости на Блoкнoт-Самара
СамараУльяновскКазаньВолгафлоттранспортсуда на подводных крыльяхперевозки
0
0