Самара – Казань, Сызрань – Ульяновск: какие железнодорожные направления имеют перспективы?
Начальник Куйбышевской железной дороги (КбшЖД) Вячеслав Дмитриев. Фото: пресс-служба КбшЖД
Читайте также:
- В Самарской области создадут первый кольцевой железнодорожный маршрут (13.07.2023 10:20)
- «Опыт оказался удачным»: в Самарской области впервые организовали сдвоенные «Ласточки» (03.07.2023 15:45)
- Рассказываем, почему "Ласточка" не будет останавливаться возле "Парк Хауса" в Тольятти (27.12.2021 11:42)
О перспективах развития железной дороги в Самарской области рассказал начальник Куйбышевской железной дороги (КбшЖД) Вячеслав Дмитриев на пресс-конференции по итогам 2023 года.
Электричка Тольятти – Сызрань
Как сообщалось ранее, сообщение между этими городами планируется восстановить.
«Движение пригородных поездов отменено в 2009 году как экономически неэффективное. В настоящее время в Минтранс направлен запрос о рассмотрении вопроса по назначению двух пар пригородных поездов сообщением Тольятти – Сызрань – Тольятти с приложением расчётов ожидаемого пассажиропотока, доходов от перевозки и субсидий», – рассказал Вячеслав Дмитриев.
На данный момент положительного решения по данному вопросу не принято.
Важно отметить, что в соответствии с Федеральным Законом от 21 декабря 2021 г. №414-ФЗ заказчиком пригородных перевозок является субъект Российской Федерации.
На станции Жигморе. Фото: Блокнот Самара
Электричка Самара – Бузулук – Оренбург
На этом направлении есть продвижения.
С 9 июня 2023 года увеличена составность до двух вагонов поездов Самара – Бузулук, Бузлук – Самара; по пятницам - Кинель – Бузулук, Бузулук – Кинель.
По межрегиональным пригородным поездам, решение об организации пригородного железнодорожного сообщения должно быть принято всеми субъектами, в границах следования.
На маршруте Самара – Бузулук достигнута договоренность об увеличении количества вагонов в пиковые периоды.
Перевозка пассажиров по маршруту Самара – Оренбург осуществляется ежедневно 3 парами пассажирских поездов, время в пути от 6 часов, отметил начальник КбшЖД.
Грушинский экспресс запустили в 2023 году к Грушинскому фестивалю. Фото: Блокнот Самара
Направление Сызрань – Ульяновск хромает…
По этому маршруту органам власти Самарской и Ульяновской областей неоднократно предлагалось организовать перевозку населения пригородным железнодорожным транспортом. Но положительного решения по данному вопросу на данный момент не принято.
…Но через Ульяновск могут запустить скоростной поезд в Казань
Проект запуска поезда по маршруту Самара – Казань на стадии разработки.
«Я думаю, в ближайшем будущем вы узнаете все новости по запуску данного поезда пассажирского. Мы видим его таким образом, что вечером он будет отправляться из Самары, доезжать утром в Казань и в обратном так же направлении. Тем самым мы свяжем два субъекта мощных — Самарскую область и Республику Татарстан. Он пройдет и через Сызрань, и через Ульяновск», – рассказал Вячеслав Дмитриев.
Пока поезд планируется в формате маршрута выходного дня – отправление в пятницу вечером и возвращение в Самару в воскресенье.
"Ласточка" на станции Самара. Фото: Блокнот Самара
Электричка в Курумоч возвращаться пока не планируется...
В период с августа 2016 г. по декабрь 2018 г. по заказу Минтранса курсировали пригородные поезда сообщением Самара – Аэропорт Курумоч, доставка пассажиров от платформы в аэропорт осуществлялась автобусами аэропорта.
На сегодняшний день положительного решения по данному вопросу не принято.
На платформе имени Грушина установлен счётчик, сколько дней осталось до Грушинского фестиваля. Фото: Блокнот Самара
Тургеневка станет безопасной
Пассажиры на станции Тургеневка вынуждены ежедневно подвергать свою жизнь опасности – пока проходит поезд, им приходится стоять прямо путях, чтобы перейти железную дорогу.
Станция Тургеневка располагается перед крупным железнодорожным узлом Кинель. На этом участке обращается большое количество пассажирских (36), пригородных (20) и грузовых (148) поездов.
«Мы понимаем всю остроту проблемы и принимаем возможные меры, направленные на исключение случаев перекрытия составами грузовых поездов пешеходного перехода на станции Тургеневка.
В целях избежания перекрытия подвижным составом прохода пассажиров к пассажирским платформам на станции Тургеневка оборудован новый пешеходный переход в одном уровне с рельсами на расстоянии 144 метра от края пассажирской платформы в сторону ст. Георгиевка, который позволяет обеспечить следование пассажиров и жителей из посёлка Комсомольский в посёлок Тургеневка в условиях временной стоянки грузовых поездов.
На территории ст. Тургеневка установлены информационные знаки с обозначением маршрутов прохода. Кроме того, имеется возможность пересекать железнодорожные пути через железнодорожные переезды, расположенные в горловинах ст. Тургеневка.
При этом, строительство пешеходного моста на станциях за счет средств ОАО «РЖД» не предоставляется возможным в связи с тем, что строительство новых пешеходных мостов на дороге осуществляется в рамках инвестиционной программы «Реконструкция искусственных сооружений». Программой предусмотрена реконструкция (строительство на новой оси) в первую очередь дефектных пешеходных мостов конструкции из рельсовой стали», – объяснил Вячеслав Дмитриев.
Двухэтажный поезд прибывает в Самару. Фото: Блокнот Самара
Новые надземные пешеходные переходы в Самарской области
В период с 2016 года в черте города Самара по инвестиционной программе «Предупреждение травматизма граждан на объектах инфраструктуры ОАО «РЖД» построено 5 пешеходных переходов со световой и звуковой сигнализацией, в т.ч. в 2016 году построен пешеходный переход в 150 метрах от платформы «Мирная» на 1112 км ПК 6 перегона Безымянка - Смышляевка (под автомобильным мостом по ул. Земеца).
Планируется строительство еще 10 пешеходных переходов в черте города Самары и Самарской области:
- в 2025 году на перегонах Кряж – Самара (о.п. Парк Дружбы Народов) и Безымянка – Смышляевка (о.п. Зубчаниновка);
- в 2026 году на перегоне Безымянка – Смышляевка (в районе улицы Литвинова и Конного проезда);
- в 2027 году на станциях Похвистнево, Кряж, Смышляевка, Самара (в районе улиц Ленинградской и Арцыбушевской);
- в 2028 году на перегоне Самара – Безымянка (в районе Бельского переулка), на станциях Смышляевка (пересечение Смышляевского шоссе и улицы Шоссейной, остановка Промзона), и на ст. Подбельская.
Железнодорожный вокзал Самара. Фото: Блокнот Самара
Новая техника, вагоны, локомотивы пока не придут в Самарскую область
В этом году в эксплуатируемом парке по-прежнему будет только три электропоезда «Ласточка».
«При такой ситуации обновление парка возможно только после выработки имеющегося парка электропоездов серии ЭД-4М нормативного срока службы 28 лет или начиная с 2032 года. Всё зависит от заинтересованности субъекта Российской Федерации.
В 2024 году Куйбышевский филиал Федеральной пассажирской компании ожидает поставку 72 двухэтажных вагонов для формирования поездов № 63/64 сообщением «Тольятти – Самара – Санкт-Петербург» и №391/392 сообщением «Челябинск – Москва», – рассказал начальник КбшЖД.
Начальник Куйбышевской железной дороги (КбшЖД) Вячеслав Дмитриев на итоговой пресс-конференции. Фото: пресс-служба КбшЖД