Самара Вторник, 26 ноября
Общество, 02.02.2024 15:30

Самара – Казань, Сызрань – Ульяновск: какие железнодорожные направления имеют перспективы?

О перспективах развития железной дороги в Самарской области рассказал начальник Куйбышевской железной дороги (КбшЖД) Вячеслав Дмитриев на пресс-конференции по итогам 2023 года.

Электричка Тольятти – Сызрань

Как сообщалось ранее, сообщение между этими городами планируется восстановить.

«Движение пригородных поездов отменено в 2009 году как экономически неэффективное. В настоящее время в Минтранс направлен запрос о рассмотрении вопроса по назначению двух пар пригородных поездов сообщением Тольятти – Сызрань – Тольятти с приложением расчётов ожидаемого пассажиропотока, доходов от перевозки и субсидий», – рассказал Вячеслав Дмитриев.

На данный момент положительного решения по данному вопросу не принято.

Важно отметить, что в соответствии с Федеральным Законом от 21 декабря 2021 г. №414-ФЗ заказчиком пригородных перевозок является субъект Российской Федерации.

На станции Жигморе. Фото: Блокнот Самара
На станции Жигморе. Фото: Блокнот Самара

Электричка Самара – Бузулук – Оренбург 

На этом направлении есть продвижения.

С 9 июня 2023 года увеличена составность до двух вагонов поездов Самара – Бузулук, Бузлук – Самара; по пятницам - Кинель – Бузулук, Бузулук – Кинель.

По межрегиональным пригородным поездам, решение об организации пригородного железнодорожного сообщения должно быть принято всеми субъектами, в границах следования.

На маршруте Самара – Бузулук достигнута договоренность об увеличении количества вагонов в пиковые периоды.

Перевозка пассажиров по маршруту Самара – Оренбург осуществляется ежедневно 3 парами пассажирских поездов, время в пути от 6 часов, отметил начальник КбшЖД.

Грушинский экспресс запустили в 2023 году к Грушинскому фестивалю. Фото: Блокнот Самара
Грушинский экспресс запустили в 2023 году к Грушинскому фестивалю. Фото: Блокнот Самара

Направление Сызрань – Ульяновск хромает…

По этому маршруту органам власти Самарской и Ульяновской областей неоднократно предлагалось организовать перевозку населения пригородным железнодорожным транспортом. Но положительного решения по данному вопросу на данный момент не принято.

…Но через Ульяновск могут запустить скоростной поезд в Казань

Проект запуска поезда по маршруту Самара – Казань на стадии разработки.

«Я думаю, в ближайшем будущем вы узнаете все новости по запуску данного поезда пассажирского. Мы видим его таким образом, что вечером он будет отправляться из Самары, доезжать утром в Казань и в обратном так же направлении. Тем самым мы свяжем два субъекта мощных — Самарскую область и Республику Татарстан. Он пройдет и через Сызрань, и через Ульяновск», – рассказал Вячеслав Дмитриев.

Пока поезд планируется в формате маршрута выходного дня – отправление в пятницу вечером и возвращение в Самару в воскресенье.

"Ласточка» на станции Самара. Фото: Блокнот Самара
"Ласточка" на станции Самара. Фото: Блокнот Самара

Электричка в Курумоч возвращаться пока не планируется...

В период с августа 2016 г. по декабрь 2018 г. по заказу Минтранса курсировали пригородные поезда сообщением Самара – Аэропорт Курумоч, доставка пассажиров от платформы в аэропорт осуществлялась автобусами аэропорта.

На сегодняшний день положительного решения по данному вопросу не принято.

На платформе имени Грушина установлен счётчик, сколько дней осталось до Грушинского фестиваля. Фото: Блокнот Самара
На платформе имени Грушина установлен счётчик, сколько дней осталось до Грушинского фестиваля. Фото: Блокнот Самара

Тургеневка станет безопасной

Пассажиры на станции Тургеневка вынуждены ежедневно подвергать свою жизнь опасности – пока проходит поезд, им приходится стоять прямо путях, чтобы перейти железную дорогу. 

Станция Тургеневка располагается перед крупным железнодорожным узлом Кинель. На этом участке обращается большое количество пассажирских (36), пригородных (20) и грузовых (148) поездов.

«Мы понимаем всю остроту проблемы и принимаем возможные меры, направленные на исключение случаев перекрытия составами грузовых поездов пешеходного перехода на станции Тургеневка.

В целях избежания перекрытия подвижным составом прохода пассажиров к пассажирским платформам на станции Тургеневка оборудован новый пешеходный переход в одном уровне с рельсами на расстоянии 144 метра от края пассажирской платформы в сторону ст. Георгиевка, который  позволяет обеспечить следование пассажиров и жителей из посёлка Комсомольский в посёлок Тургеневка в условиях временной стоянки грузовых поездов.

На территории ст. Тургеневка установлены информационные знаки с обозначением маршрутов прохода. Кроме того, имеется возможность пересекать железнодорожные пути через железнодорожные переезды, расположенные в горловинах ст. Тургеневка.

При этом, строительство пешеходного моста на станциях за счет средств ОАО «РЖД» не предоставляется возможным в связи с тем, что строительство новых пешеходных мостов на дороге осуществляется в рамках инвестиционной программы «Реконструкция искусственных сооружений». Программой предусмотрена реконструкция (строительство на новой оси) в первую очередь дефектных пешеходных мостов конструкции из рельсовой стали», – объяснил Вячеслав Дмитриев.

Двухэтажный поезд прибывает в Самару. Фото: Блокнот Самара
Двухэтажный поезд прибывает в Самару. Фото: Блокнот Самара

Новые надземные пешеходные переходы в Самарской области

В период с 2016 года в черте города Самара по инвестиционной программе «Предупреждение травматизма граждан на объектах инфраструктуры ОАО «РЖД» построено  5  пешеходных переходов со световой и звуковой сигнализацией, в т.ч. в 2016 году построен пешеходный переход в 150 метрах от платформы «Мирная» на 1112 км ПК 6 перегона Безымянка - Смышляевка (под автомобильным мостом по ул. Земеца).

Планируется строительство еще 10 пешеходных переходов в черте города Самары и Самарской области:

- в 2025 году на перегонах Кряж – Самара (о.п. Парк Дружбы Народов) и Безымянка – Смышляевка (о.п. Зубчаниновка);

- в 2026 году на перегоне Безымянка – Смышляевка (в районе улицы Литвинова и Конного проезда);

- в 2027 году на станциях Похвистнево, Кряж, Смышляевка, Самара (в районе улиц Ленинградской и Арцыбушевской);

- в 2028 году на перегоне Самара – Безымянка (в районе Бельского переулка), на станциях Смышляевка (пересечение Смышляевского шоссе и улицы Шоссейной, остановка Промзона), и на ст. Подбельская.

Железнодорожный вокзал Самара. Фото: Блокнот Самара
Железнодорожный вокзал Самара. Фото: Блокнот Самара

Новая техника, вагоны, локомотивы пока не придут в Самарскую область

В этом году в эксплуатируемом парке по-прежнему будет только три электропоезда «Ласточка».

«При такой ситуации обновление парка возможно только после выработки имеющегося парка электропоездов серии ЭД-4М нормативного срока службы 28 лет или начиная с 2032 года. Всё зависит от заинтересованности субъекта Российской Федерации. 

В 2024 году Куйбышевский филиал Федеральной пассажирской компании ожидает поставку 72 двухэтажных вагонов для формирования поездов № 63/64 сообщением «Тольятти – Самара – Санкт-Петербург» и №391/392 сообщением «Челябинск – Москва», – рассказал начальник КбшЖД.

Начальник Куйбышевской железной дороги (КбшЖД) Вячеслав Дмитриев на итоговой пресс-конференции. Фото: пресс-служба КбшЖД
Начальник Куйбышевской железной дороги (КбшЖД) Вячеслав Дмитриев на итоговой пресс-конференции. Фото: пресс-служба КбшЖД

Новости на Блoкнoт-Самара
0
0