Самара Понедельник, 17 июня
АВТО, 17.09.2023 13:00

Постарела, едва родившись, чинилась на коленке: вспоминаем интересные факты о «десяточке»

27 лет назад в середине сентября 1996 года дилеры получили первые автомобили ВАЗ-2110, которые мгновенно разошлись по «своим». В конце 90-х машина стала одним из бестселлеров российского авторынка, её производство составило порядка 2 млн штук. «Блокнот Самара» расскажет о некоторых интересных фактах из истории «десятого» семейства.


ВАЗ 2110 - один из символов успеха конца 90-х - начала 2000-х. Фото:Drive2

«Десяточка», как ласково называли ВАЗ 2110 её владельцы, появилась в конце 80-х годов и сразу же устарела. У европейских и американских «одноклассников» уже был полный электропакет, кондиционер, гидроусилитель руля и даже автоматическая коробка с люком. У десятки ничего этого не было. Но машина дарила радость всем. Для владельца «десятка» стала символом успеха, а для сервиса источником заработка. За всё время ВАЗ выпустил порядка 2 млн автомобилей 2110. Цифра выглядит солидно, пока её не сравнишь с количеством «классики» – 12 млн штук.



"Каблук" на базе ВАЗ десятой не прижился, а вот "Нива" покупателям понравилась. Фото:Drive2

Семейство «десяток» стало первым в России без карбюраторов. На неё сразу ставили инжектор и не было модификаций с дизелем. А ещё «десятки» были самыми массовыми российскими автомобилями, запущенными в производство в девяностые годы и рекордсменами по количеству заводских версий. 


Ценители ВАЗ десятого семейства охотятся на машиной в кузове купе. Найти ее сложно. Фото:Drive2

Это трёх- и пятидверные хэтчбеки, седан, универсал и грузовой каблук («Богдан», модель 2310).


Российских чиновников пытались пересадить на удлиненный "Премьер", но не вышло. Фото:Drive2

Кроме того, на опытно промышленном производстве в Тольятти собирали удлинённые седаны «Премьер», на котором ездило всё руководство автозавода. Были и катафалки — также на длинном шасси. Кроме покойников в Самаре на катафалке возили длинные доски.


Обновленную десятку рынок не заметил. Фото:Drive2

Это семейство, в отличие от остальных массовых линеек ВАЗа, никогда не проходило рестайлинга. Хотя в 2001-2003 годах была попытка сборки обновлённого ВАЗ-2110М, но эта машина массовой не стала и заменить на конвейере обычную «десятку» не смогла. Про неё забыли.


106 модель не отличалась надежностью... кузова. Фото:Drive2

Это первая линейка АвтоВАЗа, для которой в серию пытались запустить действительно «заряженную» версию ВАЗ-21106 с опелевскими двухлитровыми моторами мощностью 136-150 л.с., значительно переделанными ходовой частью и кузовом. Однако большого спроса модель не снискала, ибо стоила дорого, а ломалось часто. Впрочем, и купить её обычному гражданину было сложно. Ездили на «сто шестой» сотрудники ДПС, а также милиционеры, сопровождающие губернатора Титова.


Милицейские 106 провожались завистливыми взглядами. Фото:Drive2

С точки зрения аэродинамики «десятое» семейство — совершенный автомобиль XX века не только среди ВАЗов, но и среди всех серийных советско-российских машин. Лобовое сопротивление – как у самолета, минимальное.

«Десятка» — редкий случай в истории массового автомобилестроения, когда следующее поколение машин имеет совершенно новый кузов, но при этом столь большое количество деталей, узлов и агрегатов ходовой части от предыдущего. Как известно, техника 2110 базировалась на «восьмёрке» и ремонтировалась в любом гараже.

Новости на Блoкнoт-Самара

Автомир Самары

самараблокнотВАЗавтомобилидесятка
0
0