Постарела, едва родившись, чинилась на коленке: вспоминаем интересные факты о «десяточке»
"Десятое" семейство пользуется популярностью у небогатой молодежи. Фото: rally36.ru
Читайте также:
- Неблагоприятная Aura: новая модель АвтоВАЗа не завелась во время презентации (16.06.2023 12:47)
- На ВАЗе заметили секретную модель LADA XCode. Её называют главным оружием в битве с китайским автопромом (04.06.2023 11:03)
- На «АвтоВАЗе» началось производство LADA Vesta нового поколения (04.03.2023 15:35)
27 лет назад в середине сентября 1996 года дилеры получили первые автомобили ВАЗ-2110, которые мгновенно разошлись по «своим». В конце 90-х машина стала одним из бестселлеров российского авторынка, её производство составило порядка 2 млн штук. «Блокнот Самара» расскажет о некоторых интересных фактах из истории «десятого» семейства.
ВАЗ 2110 - один из символов успеха конца 90-х - начала 2000-х. Фото:Drive2
«Десяточка», как ласково называли ВАЗ 2110 её владельцы, появилась в конце 80-х годов и сразу же устарела. У европейских и американских «одноклассников» уже был полный электропакет, кондиционер, гидроусилитель руля и даже автоматическая коробка с люком. У десятки ничего этого не было. Но машина дарила радость всем. Для владельца «десятка» стала символом успеха, а для сервиса источником заработка. За всё время ВАЗ выпустил порядка 2 млн автомобилей 2110. Цифра выглядит солидно, пока её не сравнишь с количеством «классики» – 12 млн штук.
"Каблук" на базе ВАЗ десятой не прижился, а вот "Нива" покупателям понравилась. Фото:Drive2
Семейство «десяток» стало первым в России без карбюраторов. На неё сразу ставили инжектор и не было модификаций с дизелем. А ещё «десятки» были самыми массовыми российскими автомобилями, запущенными в производство в девяностые годы и рекордсменами по количеству заводских версий.
Ценители ВАЗ десятого семейства охотятся на машиной в кузове купе. Найти ее сложно. Фото:Drive2
Это трёх- и пятидверные хэтчбеки, седан, универсал и грузовой каблук («Богдан», модель 2310).
Российских чиновников пытались пересадить на удлиненный "Премьер", но не вышло. Фото:Drive2
Кроме того, на опытно промышленном производстве в Тольятти собирали удлинённые седаны «Премьер», на котором ездило всё руководство автозавода. Были и катафалки — также на длинном шасси. Кроме покойников в Самаре на катафалке возили длинные доски.
Обновленную десятку рынок не заметил. Фото:Drive2
Это семейство, в отличие от остальных массовых линеек ВАЗа, никогда не проходило рестайлинга. Хотя в 2001-2003 годах была попытка сборки обновлённого ВАЗ-2110М, но эта машина массовой не стала и заменить на конвейере обычную «десятку» не смогла. Про неё забыли.
106 модель не отличалась надежностью... кузова. Фото:Drive2
Это первая линейка АвтоВАЗа, для которой в серию пытались запустить действительно «заряженную» версию ВАЗ-21106 с опелевскими двухлитровыми моторами мощностью 136-150 л.с., значительно переделанными ходовой частью и кузовом. Однако большого спроса модель не снискала, ибо стоила дорого, а ломалось часто. Впрочем, и купить её обычному гражданину было сложно. Ездили на «сто шестой» сотрудники ДПС, а также милиционеры, сопровождающие губернатора Титова.
Милицейские 106 провожались завистливыми взглядами. Фото:Drive2
С точки зрения аэродинамики «десятое» семейство — совершенный автомобиль XX века не только среди ВАЗов, но и среди всех серийных советско-российских машин. Лобовое сопротивление – как у самолета, минимальное.
«Десятка» — редкий случай в истории массового автомобилестроения, когда следующее поколение машин имеет совершенно новый кузов, но при этом столь большое количество деталей, узлов и агрегатов ходовой части от предыдущего. Как известно, техника 2110 базировалась на «восьмёрке» и ремонтировалась в любом гараже.
Новости на Блoкнoт-Самара