О нём мечтали многие: вспоминаем истории самарских владельцев легендарных «геликов»
Владельцы Гелендваген чаще всего имели проблемы с законом. Фото:bigbookname.com
Читайте также:
- Стояли в очередь: новые Лада покорили чиновников на питерском форуме (18.06.2023 16:00)
- На ВАЗе заметили секретную модель LADA XCode. Её называют главным оружием в битве с китайским автопромом (04.06.2023 11:03)
- С возрастом дорожает не только коньяк: в Тольятти продают раритетные советские автомобили по цене новых Мерседесов (13.05.2023 09:00)
- Страховщики назвали самые аварийные авто в Самарской области (06.03.2023 08:07)
- В Самарской области ночью сгорел автомобиль «Гелендваген» (14.03.2022 10:05)
История с утопленным в Волге около пивзавода стареньким Mercedes Benz G-class оживила интерес к данной модели. Укатанный в хлам, с пробегом 200-500 тысяч километров, некогда престижный внедорожник, выпущенный в начале 90-х годов, сейчас можно купить всего за миллион рублей. То есть по цене отечественного автомобиля. Но ещё столько же придётся вложить в ремонт и реставрацию легенды. В этом случае служить внедорожник будет вечно. Новый G-class сейчас стоит чуть меньше 30 млн рублей, а при наборе full-option+ легко перешагивает отметку 50-100 млн рублей. Такие авто покупают только богатые люди: футболисты, бизнесмены, чиновники и персонажи, про которых в шутку говорят: «Отсутствие судимости – это не ваша заслуга, а наша недоработка». «Блокнот Самара» вспоминает отдельных персонажей, предпочитавших G-class за его харизматичность и брутальность.
Не каждый Гелик способен переплыть Волгу. Этот хотя бы попытался. Скриншот ГТРК Самара, фото ЧП Самара.
«Приедем в Саратов, сразу не вы ходи, 1-3 минуты посиди в салоне Гелика, пускай местные проникнутся твоей важностью», — учил жизни коллегу глава одной рейдерской компании, едва не ставшей владельцем Загородного парка и Дворца спорта в начале 2000-х годов. «Гелик — машина статусная, лохов пугающая. Человек, обладающий таким авто, простым быть не может». Разговор случился ровно 23 года назад, когда обладание Mercedes Benz G-class, в версии AMG, Brabus и иных вариантах было пределом мечтаний большинства самарских и тольяттинских бизнесменов. За кадром оставались такие спорные факты, что Гелик хорошо ехал только прямо, был весьма тесным внутри и дорогим в обслуживании. Плюс обычно за машиной тянулся криминальный флер — простые люди на таких авто не ездили. Гелик – это про понты, а не про комфорт.
Александр Мосолов. Фото: Бандитская Самара
Первым медийно известным владельцем Gelandewagen в Самаре стал Александр Мосолов «Мосол», и он же стал первой жертвой этой опасной на больших скоростях и крутых поворотах машины. Разбился. Старшее поколение помнит про разборки «пивной мафии», они застали магазин «Букинист» и «Деликатесы» (его пытались взорвать) на ул. Ленинградская и табачные киоски по всей Самаре. Это всё Мосолов. Когда-то он входил в ОПГ «Политбюро». Будучи физически сильным и весьма смелым, «Мосол» лично ходил на разборки с драками и стрельбой.
Бизнесмен покинул Россию, а вот куда уехали его легендарные Гелики? Фото: События дня
Не менее интересна автоистория легендарного главы группы СОК Юрия Качмазова. Имея огромный парк автомобилей — Качмазов едва не купил АО «АвтоВАЗ» — бизнесмен передвигался на кортеже из трёх бронированных Gelandewagen. В пассажирском салоне личного Гелика стояло только одно кресло для хозяина. Как уверяют оставшиеся в живых свидетели, по форме оно напоминало царский трон. Да, мощность двигателя персонального G была по слухам 800 или 1800 л.с. По Самаре машина не ездила, летала. Иногда даже с грохотом. На сегодняшний день судьба Gelandewagen Качмазова не известна.
Алексей Рыжов (на фото слева). Кому достались его машины?. Фото:checker-photos.ru
На G предпочитал передвигаться и «скоропостижно скончавшийся» лидер ОПГ «Законовские» Алексей Рыжов. Будучи человеком резким, легко пускающим в ход кулаки и не только их, Рыжов наводил ужас, а появление его G в чьём-то офисе заставляло сотрудников разбегаться — быть разборкам..
Алексей Шаповалов схватил за хвост не только удачу. Фото:63RU
Одно время на Gelandewagen ездил Алексей Шаповалов, в истории города запомнившийся как "Пионер" и хозяин ЦУМ Самара. Бизнесмен получил известность, благодаря своей жёсткой бизнес-стратегии, включая акт вырубки столетних голубых елей возле ЦУМ Самара, и красавице жене. Его кортеж ездил по городу крайне резко, часто треугольником, а водители смеялись, говоря: «вон свиньёй едут». Позже Шаповалов отдал машины кому-то из партнёров, а сам пересел на BMW X5 и 7 серию. Кстати, это его едва не погубило: во время одного из покушений лёгкая броня, принесённая в угоду скорости и мощности, не смогла спасти Шаповалова и его охранника от ранений. Впрочем, сейчас Шаповалов ведёт дела очень спокойно, и у него нет необходимости ездить на страшных G.
Сергей Плотников очень уважаемый человек в Самаре. Фото: Вконтакте
Очень незаметно на заметных Gelandewagen передвигались по городу ещё несколько влиятельных бизнесменов. Например, таких как Сергей Плотников (бывший чиновник, а ныне владелец ТЦ «Парк Хаус») и Николай Васильев (гостиница «7 Авеню»). Но делали это без лишних понтов: понять кто стоит рядом с вами на красивом и мощном G мог только узкий круг людей.
Машина Игоря Швидака на вечном ходу, чего не скажешь про его заводы. Их больше нет. Фото: ОK.RU
В самарской истории Gelandewagen — это не только криминальные авторитеты и серьезные бизнесмены, но и «красные» директора. Они тоже уважали немецкий бренд. До сих пор по городу носится один из личных автомобилей покойногохозяина подшипниковых заводов Игоря Швидака. Нынешний владелец машины переделал её по современной моде, а из затрат у него только мелкий ремонт по возрасту и ТО. Пробег этого Gelandewagen, выпущенного в начале 90-х, под 500 тысяч километров!
За последние 25 лет G-class сменил образ, он перестал быть устрашающим, ему уже не уступают как прежде дорогу. Однако машина до сих пор остается желанной — ибо мечта и легенда. А уж если она с историей, то ценник в 2-3 млн за возможность ездить на вожделенном «квадрате» вовсе не кажется высоким.
Легенда не стареет и не сильно дешевеет. Фото: соцсети
Про отличные внедорожные способности любого Gelandewagen рассказывать не будем. Он, как и УАЗ, создавался для армии — а это не про комфорт, а скорее про выносливость и отсутствие компромиссов. Но в случае с «геликом» комфорт явно не на первом месте — легендарный немецкий автомобиль до сих пор любят в России за его уникальную харизму.
Новости на Блoкнoт-Самара