Интеллектуальная транспортная система выявила самые загруженные перекрёстки Самары
ИТС посчитала трафик на Московском шоссе. Фото: Блокнот Самара
Читайте также:
- «Карточно» и комплексно: какие дороги отремонтируют в 2024 году (29.12.2023 10:05)
- «В связи с усталостными разрушениями»: в Минтрансе объяснили, зачем на Ново-Садовой перекладывали новую плитку (06.10.2023 13:01)
- Развязка за 4 млрд рублей: как продвигается строительство путепровода на Ново-Садовой в Самаре (06.03.2022 15:41)
По данным ИТС, трафик на Московском шоссе сейчас составляет 120 тысяч машин в сутки, на Ново-Садовой суточная интенсивность движения достигает 80-90 тысяч машин. Для сравнения: по данным автоматизированной системы дорожного движения, которой дороги оснащали к Чемпионату мира 2018 года, по Московскому шоссе проходило не более 65 тысяч машин в сутки.
«В настоящее время система работает в режиме опытной эксплуатации. Новизна в том, что ранее все светофоры дорожно-уличной сети в Самаре и Тольятти работали в заданном режиме, не зависящем от реальной загрузки. ИТС, в частности, позволяет гибко реагировать на дорожную ситуацию и увеличивать или уменьшать время разрешающего сигнала светофора», — пояснил начальник управления дорожного движения ГКУ СО «Управление дорог» Сергей Талдыкин в ходе совещания, которое провела и.о. первого вице-губернатора – председателя правительства Самарской области Наталья Катина в одном из центров диспетчеризации для управления региональной сетью дорог.
По информации специалистов центра, внедрение ИТС даже в опытном режиме уже позволило повысить на 28% эффективность дорожного движения: настолько быстрее в среднем стали проезжать водители Московское шоссе и Ново-Садовую.
ИТС назвала самые загруженные перекрёстки Самары. Фото: Блокнот Самара
Также ИТС выявила самые загруженные перекрестки. Как наиболее сложный для проезда участок система определила пересечение Московского шоссе и Ново-Вокзальной улицы. И причина не только в пересечении с трамвайными путями, но и в отсутствии достаточного числа поперечных связей (следующий полноценный «поперечник» – улица Советской Армии). Таким образом, частично разгрузить этот перекресток в направлении «в город» поможет строительство новых поперечных связей, например, между Московским шоссе и улицей Ново-Садовой, улицы 22 партсъезда.
Работы по созданию ИТС будут продолжены: планируется установка дополнительных контроллеров и детекторов, другого оборудования. В полном объёме система заработает к 2025 году, сообщает пресс-служба правительства Самарской области.
Ранее в мэрии рассказали, какие дороги отремонтируют в 2024 году.