Самара Воскресенье, 28 апреля
Экономика, 03.04.2023 14:50

Дырявый асфальт покрасят: в Самаре на дорожную разметку потратят два миллиарда

1 апреля в Самарской области стартовала кампания по ремонту автомобильных дорог и нанесению на них разметки. В совокупности региональные власти потратят на раскраску дырявого асфальта порядка 2 млрд рублей. Процесс правильного расходования бюджетных средств проконтролирует самый одиозный член областного правительства глава Минтранса Иван Пивкин, чья деятельность часто и справедливо подвергается критике со стороны общественников и депутата Госдумы Александра Хинштейна. Судя по тому, как сейчас хаотично ремонтируют дороги в Самаре, а разметку на них так и не стали наносить, дело движется в нужном русле. В сторону уголовного дела.
Фото: Яндекс

Министр Пивкин знает толк в автомобильной колее, ямах и как выяснилось в дорожной разметке тоже

Жителей Москвы, как известно, испортил квартирный вопрос, а жителей Самары – дорожный. Начало весны ознаменовалось в губернской столице громкими скандалами с участием горожан. Дороги местами ушли под воду, утянув вслед за собой автомобили, трамваи и автобусы. Сейчас, в связи с резким потеплением, водоёмы на дорогах высохли, и выяснилось, что вместе с водой исчез асфальт и дорожная разметка. Эти элементы важны для безопасного движения по Самаре, и их надо восстановить. Начали, как это водится в столице губернии, не с дорог, а с дорожной разметки.

Фото: Тг канал Алены Воронцовой

На подведомственном областному минтрансу Московском шоссе, разметку как будто коровы языком слизали

Региональные власти и администрация областной столицы понимают актуальность её наличия. Поэтому уже в 2022-м году попытались разыграть торги на нанесение разметки по дорогам области и дорогам Самары, находящимся в ведении Минтранса, на сумму чуть меньше 2 млрд рублей. Масштабность решения проблемы с разметкой вызвала недоумение и возмущение жителей города: по их мнению, главная проблема – это ямы на дорогах, а не отсутствующая в ямах разметка.

Новенькая транспортна развязка на ул. Ново-Садовая выглядит как старенькая. Дорожная разметка исчезла меньше чем за год.

Возникли вопросы и у депутата Госдумы Александра Хинштейна. Он заявил, что торги готовились чиновниками министерства транспорта под конкретного победителя. Парламентарий направил соответствующие обращения в Генеральную прокуратуру и Федеральную антимонопольную службу (ФАС). После вмешательства Хинштейна торги на разметку в апреле 2022-го года отменили. Впоследствии сумму контракта уменьшили до 1,6 млрд рублей, а сам лот разбили на несколько частей – так сказать, подальше от чужих глаз. Впрочем, абсурдности ситуации это не поменяло: в городе, где на хороших дорогах есть хорошие ямы, нанесение разметки вдруг стало вопросом вопросов.

Фото: персональный сайт Александра Хинштейна

Хинштейн отреагировал на решение УФАС в свойственной ему манере: «Считаю, что в условиях сегодняшней непростой экономической ситуации размазывать 2 млрд на дорожную разметку — не время. Не говоря уже о явной коррупционной подоплёке отменённого конкурса. Я уже обратился к губернатору Самарской области Дмитрию Азарову с предложением перенаправить эти средства на более значимые для региона социальные объекты. Рассчитываю на его здравый смысл и адекватность», – написал депутат в своём Телеграм канале.

Улица Гагарина, зона ответственности администрации города. Разметка едва проглядывается.

Победителем одного из лотов по нанесению разметки на автодорогах в северной части Самарской области стало ООО «Самаратрансстрой», близкое к руководству областного Минстроя, ранее претендовавшее на всю сумму в 2 млрд рублей. На этот раз цена контракта составила скромные 763,7 млн руб. Лот стоимостью 49,6 млн руб. достался ООО «Рокада». Подрядчик должен будет нанести разметки на дорогах Самары. Лот стоимостью 883,4 млн руб. выиграло ООО «Эксперт». Компания стала единственным участником в этом конкурсе. Подрядчику предстоит нанести разметку на дорогах в южной части Самарской области.

Опасный для автомобилистов перекресток пр. Кирова/ул. Победы. Разметки нет вовсе. Унесло водой.

В начале 2023-го года Департамент городского хозяйства и экологии (руководитель Олег Ивахин) – это те, кто борется с лужами на дорогах, разыграл лот на нанесение разметки на дорогах города на сумму 240 млн рублей. Выиграло его ССК «Ладья» (владелец Сергей Назаренко). Как сообщала газета «Хронограф», компания также близка руководству областного минтранса и имеет влиятельных покровителей и партнеров их числа бывших сотрудников ГИБДД, разрабатывающих и внедряющих в Самаре «Автоматизированную систему управления дорожным движением».

Улица Ташкентская, разметка пешеходного перехода отсутствует на 99%. От наезда пациентов больницы им. Калинина спасает только внимательность водителей и дорожные знаки.

«Ладья» работает настолько успешно, что в 2021-м году попала в сферу внимания ФНС по Самарской области и регионального управления ФСБ, однако каким-то образом урегулировалb претензии. Общий объем бюджетных контрактов, полученных подрядчиком, превышает 2 млрд рублей. В случае же с 240 млн рублей ССК «Ладья» обязывалось начать работы по нанесению разметки на городских дорогах в начале марта. Однако этого не произошло. Редакция «Блокнот-Самара» попросила читателей проехать по основным магистралям города и посмотреть, как идут работы. Однако нигде свежей разметки они не нашли.

Чужие на дорогах не рисуют

По данным самарских СМИ, которые никогда и никем не оспаривались, владелец ООО ССК «Ладья» Сергей Назаренко является еще совладельцем (с долей 33,33%) такой организации, как ООО «Дорстройресурс» (ДСР). Ее генеральным директором записан Александр Охтя, которому принадлежит 33,34% этой компании, еще 33,33% — у Сергея Гаиворонского. Кто такой Александр Охтя? Он, например, генеральный директор Акционерного общества (АО) «Строд-Сервис» (до реорганизации — ЗАО «Строд-Сервис») и ООО «Фабрика дорожных красок». Если поинтересоваться данными ЕГРЮЛ, то можно узнать, что в Самарской обл. зарегистрировано несколько организаций с названием, идентичным названию компании — ООО «Строд Сервис», пытавшейся конкурировать с ССК «Ладья» за контракт на нанесение разметки. Так, кроме АО «Строд-Сервис», есть еще ООО «Строд-Сервис», генеральным директором которого является Людмила Охтя, родственница Александра Охтя. В целом компании с названием «Строд-Сервис», какую бы именно организационно-правовую форму они ни имели или в каком именно варианте ни было написано наименование, можно назвать семейным бизнесом Охтя. Соответственно, Сергея Назаренко можно считать партнером семьи Охтя.

Отремонтированная в 2022 году ул. Советской Армии с сошедшей разметкой выглядит так, как будто ее не ремонтировали лет 20.

Впрочем, для обычных граждан не сильно интересны расклады, кто с кем дружит и какие бюджеты осваивает. Людям нужны нормальные ровные дороги с понятной разметкой, показывающей как правильно ехать, не нарушая ПДД и не попадая на штрафы. А вот этого, к сожалению, нет. Соответственно возникает вопрос к прокуратуре Самарской области: может вам стоит вмешаться и проверить, как идет реализация госконтрактов?

 

 

Новости на Блoкнoт-Самара
самарадорогипивкинминтрансразметкамиллиард на дорогу
0
0