Экономика,
04.06.2021 13:42
Авторы транспортной схемы предлагают выпустить на линию Самара - Тольятти 10-15 электричек в день
Российский дорожный научно-исследовательский институт предлагает существенно увеличить интервал электропоездов, следующих из Самары в Тольятти
«Блокнот-Самара» уже сообщал, что не позднее 1 июля 2021 года на суд всей Самарской области должна быть представлена комплексная транспортная схема (КТС) Самарско-Тольяттинской агломерации. Таково прямое поручение губернатора Дмитрия Азарова.
Напомним, речь идёт о транспортной «библии» всего региона, по заветам которой пассажиры будут жить и передвигаться ближайшие 10 лет. Эксперты-транспортники давно высказывают мнение: масса тезисов, заложенных в КТС, нежизнеспособна. Отдельные спецы говорят жестче:
"Такое ощущение, что идеи для КТС брали из каких-то студенческих рефератов".
То же касается и ряда больших проектов, предложенных разработчиком схемы: их реализация, по мнению собеседников "Блокнот-Самара", сомнительна, а обоснование не очень похоже на результат настоящих исследований.
Созданием КТС занимается известное учреждение – Российский дорожный научно-исследовательский институт. Эта федеральная организация работает над схемой Самарской области уже больше года. Труд исследователей, разумеется, не останется без щедрой оплаты. Но за бюджетные деньги разработчики продолжают предлагать для будущей транспортной схемы откровенную фантастику.
Например, разработчики КТС считают целесообразным организовать скоростное сообщение по железной дороге между Самарой и Тольятти на нереальных условиях. По мнению РосдорНИИ, электропоезда между двумя крупнейшими городами региона должны работать в тактовом режиме и в течение всего дня, а интервал между электричками рекомендуется такой: 60 минут в межпиковый период и 30 минут в час пик. Сегодня по этому маршруту выполняется всего 3 рейса в сутки.
"К сожалению, авторы проекта даже не потрудились выяснить «в поле», а почему сейчас так мало рейсов и есть ли реальные предпосылки для движения электропоездов с интервалом в 1 час?" - возмущаются транспортники.
Еще несколько лет назад электрички, следующие из Самары в Тольятти и обратно, выполняли заметно большее количество рейсов. Но в какой-то момент с подачи монополиста в лице ОАО «РЖД» была создана АО «Самарская пригородная пассажирская компания» – структура, которая занимается пригородными железнодорожными перевозками в нашем регионе. Аналогичные организации появились по всей стране, а регионам предложили определиться, какое количество рейсов и по каким маршрутам они смогут оплачивать перевозчику.
"Общеизвестно, что утвержденный тариф на проезд и себестоимость одной поездки сильно отличаются друг от друга, так как основная масса пригородных пассажиров не готова выкладывать за билет полную сумму", - считают эксперты.
Чиновники, экономисты и эксперты-транспортники посчитали пассажиропоток на этой однопутной и мало загруженной ветке между Самарой и Тольятти, а также учли возможности областного бюджета. В результате сошлись на трех-четырех рейсах в день в зависимости от сезона.
"Да, этого мало, никто не спорит. Но разработчики КТС Самарско-Тольяттинской агломерации даже близко не отвечают на вопрос: откуда же в перспективе нескольких лет на пригородном маршруте Самара – Тольятти появится пассажиропоток, который в несколько раз превысит существующий? Ведь РосдорНИИ указывает примерно 10-15 рейсов в день. Неоткуда на этом направлении взяться настолько огромному потоку людей – ни через год, ни через пять лет. Получается, что авторы КТС потенциально предлагают властям Самарской области платить за перевозку воздуха электричками. Причём платить максимально много: в четыре-пять раз больше, чем сейчас", - подчеркивает собеседник "Блокнот-Самара".
Внештатный консультант ОАО «РЖД» Владимир Струев так прокомментировал предложение по реорганизации железнодорожного сообщения между Самарой и Тольятти:
«Такие проекты и концепции создаются по разным лекалам и методикам. Но, конечно же, любые предложения должны проверяться на местности, буквально ногами. Это первое. И второе: кроме планировщиков и «полевиков» в любой группе разработчиков должны присутствовать экономисты, чтобы светлые идеи не расходились с возможностями бюджетов, из которых будут оплачиваться новые проекты. В данном случае, похоже, проблема именно в том, что эта связка специалистов разных профессий – не до конца полная».
Новости на Блoкнoт-Самара
Напомним, речь идёт о транспортной «библии» всего региона, по заветам которой пассажиры будут жить и передвигаться ближайшие 10 лет. Эксперты-транспортники давно высказывают мнение: масса тезисов, заложенных в КТС, нежизнеспособна. Отдельные спецы говорят жестче:
"Такое ощущение, что идеи для КТС брали из каких-то студенческих рефератов".
То же касается и ряда больших проектов, предложенных разработчиком схемы: их реализация, по мнению собеседников "Блокнот-Самара", сомнительна, а обоснование не очень похоже на результат настоящих исследований.
Созданием КТС занимается известное учреждение – Российский дорожный научно-исследовательский институт. Эта федеральная организация работает над схемой Самарской области уже больше года. Труд исследователей, разумеется, не останется без щедрой оплаты. Но за бюджетные деньги разработчики продолжают предлагать для будущей транспортной схемы откровенную фантастику.
Например, разработчики КТС считают целесообразным организовать скоростное сообщение по железной дороге между Самарой и Тольятти на нереальных условиях. По мнению РосдорНИИ, электропоезда между двумя крупнейшими городами региона должны работать в тактовом режиме и в течение всего дня, а интервал между электричками рекомендуется такой: 60 минут в межпиковый период и 30 минут в час пик. Сегодня по этому маршруту выполняется всего 3 рейса в сутки.
"К сожалению, авторы проекта даже не потрудились выяснить «в поле», а почему сейчас так мало рейсов и есть ли реальные предпосылки для движения электропоездов с интервалом в 1 час?" - возмущаются транспортники.
Еще несколько лет назад электрички, следующие из Самары в Тольятти и обратно, выполняли заметно большее количество рейсов. Но в какой-то момент с подачи монополиста в лице ОАО «РЖД» была создана АО «Самарская пригородная пассажирская компания» – структура, которая занимается пригородными железнодорожными перевозками в нашем регионе. Аналогичные организации появились по всей стране, а регионам предложили определиться, какое количество рейсов и по каким маршрутам они смогут оплачивать перевозчику.
"Общеизвестно, что утвержденный тариф на проезд и себестоимость одной поездки сильно отличаются друг от друга, так как основная масса пригородных пассажиров не готова выкладывать за билет полную сумму", - считают эксперты.
Чиновники, экономисты и эксперты-транспортники посчитали пассажиропоток на этой однопутной и мало загруженной ветке между Самарой и Тольятти, а также учли возможности областного бюджета. В результате сошлись на трех-четырех рейсах в день в зависимости от сезона.
"Да, этого мало, никто не спорит. Но разработчики КТС Самарско-Тольяттинской агломерации даже близко не отвечают на вопрос: откуда же в перспективе нескольких лет на пригородном маршруте Самара – Тольятти появится пассажиропоток, который в несколько раз превысит существующий? Ведь РосдорНИИ указывает примерно 10-15 рейсов в день. Неоткуда на этом направлении взяться настолько огромному потоку людей – ни через год, ни через пять лет. Получается, что авторы КТС потенциально предлагают властям Самарской области платить за перевозку воздуха электричками. Причём платить максимально много: в четыре-пять раз больше, чем сейчас", - подчеркивает собеседник "Блокнот-Самара".
Внештатный консультант ОАО «РЖД» Владимир Струев так прокомментировал предложение по реорганизации железнодорожного сообщения между Самарой и Тольятти:
«Такие проекты и концепции создаются по разным лекалам и методикам. Но, конечно же, любые предложения должны проверяться на местности, буквально ногами. Это первое. И второе: кроме планировщиков и «полевиков» в любой группе разработчиков должны присутствовать экономисты, чтобы светлые идеи не расходились с возможностями бюджетов, из которых будут оплачиваться новые проекты. В данном случае, похоже, проблема именно в том, что эта связка специалистов разных профессий – не до конца полная».
Новости на Блoкнoт-Самара