Самара Воскресенье, 28 апреля
Общество, 12.09.2023 14:00

Автобусы новые, проблемы старые: в Самаре начались жалобы на их работу

Появление новых автобусов МАЗ на городских маршрутах пассажиры ждали с нетерпением, но с разными целями. Одни горожане хотят быстро и с комфортом попасть на работу или домой, а другие получить контент для социальных сетей. У новых автобусов несколько противоречивая репутация. Удобные, комфортные, с зарядками для телефонов, но иногда окутываются дымом, а в Санкт-Петербурге так вообще горели. Была надежда, что в Самаре всё будет иначе. Так и вышло.

1 сентября городские паблики и СМИ взорвались восторженными публикациями о выходе на маршруты 50-ти новых автобусов МАЗ 203 серии. Они поехали по самым загруженным маршрутам, в частности №50, где ранее пассажиры набивались в салон как шпроты и жаловались на тесноту и дыры в полу. Власти надеялись изменить ситуацию к лучшему. Скептики ждали, чем это желание закончится.

Салон в новых автобусах. Фото: администрация Самары

Салон в новых автобусах. Фото: администрация Самары

Тем временем в СМИ и социальные сети запустили видео, как чиновники принимают и передают водителям новенькие автобусы, а граждане на камеру с восторгом рассказывают о поездках. В социальных сетях, где власти не контролируют информационный фон, ситуация выглядела иначе. Уже 1 сентября прошло сообщение, что один из новых автобусов сломался, и пассажиры пошли до следующей остановки пешком. Режим обкатки, с пониманием подумали граждане, всё в машине притирается и прирабатывается.

Однако дров в костер недовольства подкинули Телеграм каналы «Вся Самара с колес» и «Самара с огоньком». Они опубликовали видео, снятое пассажирами, оставшимися на остановке – как люди не смогли попасть в салон нового вместительного автобуса.

Другой анонимный канал, критикующий главу региона и самарскую действительность, тут же выдал заголовок «50 предвыборных автобусов Азарова в луже». Слава богу, что это оказалось аллегорией, и техника не тонула. Всё впереди. А лужи в Самаре глубокие.

Следующая история, ворвавшаяся в медиапространство региона, а чуть позже и всей страны, вообще удивила и рассмешила. Городские и областные паблики ринулись объяснять несведущим гражданам, почему в новых автобусах нельзя открывать форточки и вентилировать салон.


Выглядело это довольно курьёзно: «Жителям Самары запретили открывать окна в новых автобусах, которые недавно привезли в город из Белоруссии. Это связано с системами климат-контроля».«Для корректной работы систем климат-контроля пассажиров просят не открывать окна во время движения транспорта. Отметим, что кондиционеры в новых автобусах работают не только на охлаждение, но и на обогрев. Поэтому зимой горожане будут ездить с теплом и комфортом», – рассказали в администрации Самары.

Однако самое печальное случилось утром 11 сентября, когда вся область ждала окончательного подведения итогов кампании по выборам губернатора. В Телеграм канале «Самара №1», а позже и на сайте ГТРК Самара появилась новость о том, что новый автобус 50 маршрута на пересечении ул. Ново-Садовая и Аминева сошёл с дистанции и задымился. Слава богу, ничего страшного не случилось. Ну кроме того, что пассажиры перепугались и опоздали по своим делам.

Редакция «Блокнот Самара» продолжает наблюдать за тем, как приживается новая техника в городе. Очень не хочется повторения питерской истории, где больше месяца назад свыше сотни автобусов МАЗ 203 серии поставили на стоянку до выяснения причин возгорания в моторном отсеке.

Новости на Блoкнoт-Самара
самараБлокнотновые автобусытелерам
0
0