Общество,
30.12.2021 14:00
Таксист в Самаре стал жертвой «кэшранеров» и остался без денег за поездку
В «Яндекс.Такси» рассказали, как борются с кэшранерами
За последний год все больше таксистов жалуются на пассажиров, которые не хотят оплачивать проезд и сбегают от водителей. Наши коллеги из «Комсомольской правды» пообщались с водителями из разных городов. «Блокнот Самара» же решил узнать, как с этим обстоят дела у нас в городе.
Один из таксистов рассказал, что бывали у него такие пассажиры, которые просто хлопали дверьми и уходили. А кто-то выдумывал целые схемы.
— Я, конечно, предпочитаю работать по безналичному расчету, но иногда попадаются и пассажиры, которые выбирают наличную оплату. Бывало, что пассажир просто хлопает дверью и убегает. Я бы мог и догнать, но стоит ли это делать из-за 200-300 рублей? Думаю, нет. Пусть ему стыдно будет. А недавно подвозил вот молодого человека, он всю дорогу что-то рассказывал, жаловался, спрашивал совета. А когда приехали на место, то вдруг заявил, что забыл кошелек на работе. Но тут же предложил, что сейчас он поднимется домой возьмет деньги и вынесет их мне. Я предложил перевести на карту, но он сказал, что телефон сел. Я людям доверяю, поэтому поверил ему. В итоге никто мне ничего так и не вынес, — рассказал Алексей.
Впрочем деньги ему компенсировали в «Яндекс.Такси», с которым он сотрудничает. В компании рассказали, что недавно внедрили алгоритм, который отлавливает пользователей, которые решили проехаться «бесплатно». Теперь они смогут пользоваться только «безналичным расчетом».
«Если у пользователя уже были неоплаченные поездки, алгоритм сервиса может определить его как потенциального кэшранера (от англ. cash-run - убежать при заказе за наличные). У такого пользователя в следующей поездке не будет возможности выбрать наличные как способ оплаты. Он сможет оплачивать поездки только картой. А если на карте недостаточно средств, поездка не состоится», — рассказала руководитель проектов по безопасности Яндекс.Такси Екатерина Гладких.
Возможность ездить за наличность вернется спустя несколько успешных поездок по безналу.
Новости на Блoкнoт-Самара
Один из таксистов рассказал, что бывали у него такие пассажиры, которые просто хлопали дверьми и уходили. А кто-то выдумывал целые схемы.
— Я, конечно, предпочитаю работать по безналичному расчету, но иногда попадаются и пассажиры, которые выбирают наличную оплату. Бывало, что пассажир просто хлопает дверью и убегает. Я бы мог и догнать, но стоит ли это делать из-за 200-300 рублей? Думаю, нет. Пусть ему стыдно будет. А недавно подвозил вот молодого человека, он всю дорогу что-то рассказывал, жаловался, спрашивал совета. А когда приехали на место, то вдруг заявил, что забыл кошелек на работе. Но тут же предложил, что сейчас он поднимется домой возьмет деньги и вынесет их мне. Я предложил перевести на карту, но он сказал, что телефон сел. Я людям доверяю, поэтому поверил ему. В итоге никто мне ничего так и не вынес, — рассказал Алексей.
Впрочем деньги ему компенсировали в «Яндекс.Такси», с которым он сотрудничает. В компании рассказали, что недавно внедрили алгоритм, который отлавливает пользователей, которые решили проехаться «бесплатно». Теперь они смогут пользоваться только «безналичным расчетом».
«Если у пользователя уже были неоплаченные поездки, алгоритм сервиса может определить его как потенциального кэшранера (от англ. cash-run - убежать при заказе за наличные). У такого пользователя в следующей поездке не будет возможности выбрать наличные как способ оплаты. Он сможет оплачивать поездки только картой. А если на карте недостаточно средств, поездка не состоится», — рассказала руководитель проектов по безопасности Яндекс.Такси Екатерина Гладких.
Возможность ездить за наличность вернется спустя несколько успешных поездок по безналу.
Новости на Блoкнoт-Самара