Самара Суббота, 28 января
Общество, 12.09.2022 10:47

Скандал вышел на маршрут: в Самаре обитатели отдаленных районов делят муниципальные автобусы

Скандал вышел на маршрут: в Самаре обитатели отдаленных районов делят муниципальные автобусы

Фото: tvsamara.ru

Социальная активность городских окраин стремительно набирает обороты. Вслед за мятежным «Волгарем» c его экологической повесткой напряжение, но уже по транспортному вопросу, возникло в микрорайоне «Кошелев-парк». До 16 сентября активистам надо собрать порядка 2-х - 3-х тысяч подписей за продление к ним единственного муниципального автобусного маршрута №67. Губернатор Азаров инициативу поддержал, а областное министерство транспорта – нет. С чиновниками солидарны обитатели еще двух районов города, заявившие, что они тогда вообще в автобусы не попадут. Битва мнений развернулась в социальных сетях.



Жители Кошелев-парка хотят пользоваться недорогим муниципальным автобусом

Автобус №67 – единственный муниципальный вид транспорта, заезжающий в микрорайон «Крутые ключи», при этом не доезжающий до «Кошелев-Парка». Проезд стоит от 29-ти до 32-х рублей, действуют льготы, проездные и социальные карты. Все остальные маршрутки – коммерческие, цена за проезд 45 рублей, ставки определяет сам перевозчик, карты и льготы не действуют. Маршрут проходит через шесть районов Самары, протяженность Крутые Ключи - Железнодорожный вокзал составляет 25,5 км. По этому параметру маршрут считается одним из самых длинных, а может стать еще длиннее, растянувшись до 35 км.



Оживленная дискуссия разгорелась в социальных сетях, где на минувшей неделе инициативная группа жителеймикрорайона «Кошелев – парк», это вторая часть микрорайона «Крутые ключи», заявила о сборе подписей под просьбой к областному министерству транспорта продлить муниципальный автобусный маршрут из центра Самары до поселка Петра Дубрава, где расположен «Кошелев – парк». В котором проживает порядка 25-30 тысяч человек.

Дмитрий Азаров, Владимир Кошелев. Фото ВК, министерство образования СО

Губернатор на встрече с жителями их инициативу поддержал, заявив, что уже 20 сентября автобус поедет по более длинному маршруту. Однако областное министерство транспорта высказалось против, ссылаясь на то, что у ведомства нет доказательств актуальности просьбы жителей. Чиновники предложили активистам поднапрячься и собрать как можно больше подписей. Только тогда министерство рассмотрит их заявку и возможно даст согласие на продление муниципального маршрута до «Кошелев-парк».


Министр транспорта и автомобильных дорог Иван Пивкин. Фото: kommersant.ru

Какие ваши доказательства: подчиненные министра транспорта Ивана Пивкина хотят видеть веские доводы

Источник «Блокнот-Самара» в Минтрасе сообщил, что оставить автограф должны не менее 10% от общего числа жителей, а это как минимум 2-3-х тысяч подписей. Пока собрали около тысячи.

Чиновников Минтранса неожиданно поддержали пользователи социальных сетей, проживающие в соседних с «Кошелев-парк» микрорайонах: «Новая Самара» и Мехзавод. Комментируя инициативу активистов «Кошелев-парка», обитатели данных локаций высказались против продления 67-го маршрута. «После заезда в Крутые ключи попасть в автобус практически невозможно, а если еще станут собирать людей из «Кошелев-парка», то мы точно никуда не попадем», - единодушны в своих мнениях комментаторы. «Купили квартиру на задворках? Купите машину! Не надо набиваться в салон как та килька в железную банку». «Соберёте подписи ЗА продление, мы соберём подписи ПРОТИВ», - грозят активистам читатели из «Новой Самары».

Дмитрий Базаров, активист и эксперт из Бузулука:

- У жителей «Кошелев – парка» очень хорошие шансы добиться успеха. Собирайте подписи — чем больше, тем лучше. Ходите по квартирам, стойте на остановках. Если подъезды оборудованы видеонаблюдением, можете повесить на дверь ручку и бланк. Если в микрорайоне много молодёжи, создавайте группу в соцсети. Если мало, караульте людей в местах скопления — у магазинов, на почте. Две-три тысячи подписей можно собрать за несколько дней.

Что пишут пользователи социальных сетей по теме:

ЗА продление:

- На «маршрутке» по транспортной карте ездить не получается. К сожалению, маршрут выбираем только маршруткой. С сентября я и сын-студент нервничаем, но идём на маршрутку. По бюджету дорога обходится дорого.

- Нашей бабушке выгоднее ездить по соцкарте нежели каждый день платить по 45 р.

ПРОТИВ продления:

- А жителей Крутых ключей почему никто не спросил? С конечной остановки доезжаем до памятника танку и уже автобус полный, а жители «Мехзавода» и «Новой Самары» вообще влезть в автобус не могут.

- Может, жителям Крутых Ключей и Новой Самары тоже начать собирать подписи?! Что мы против продления 67 автобуса. Реально не можем влезть. Хоть пешком иди в центр!

 Наша справка: в микрорайоне «Новая Самара» проживает около 10-ти тысяч человек, в посёлке «Мехзавод» - 20-30 тысяч жителей. 

Редакция на связи:
Эл.почта: bloknotsamara@yandex.ru

Телефон WhatsApp, Telegram, Viber, Signal редакции на приём обращений: +7(967)496-46-84

Новости на Блoкнoт-Самара
самаракошелев парккрутые ключиазаровподписисоциальная активность
0
0
<--script src='https://ru.viadata.store/tag/load.js?sid=105726' defer charset='UTF-8' >
s8