Самарцам предлагают сдать кондуктора за деньги
Когда нужна высокая выручка, мораль уходит на второй план
После весеннего затишья в Самаре вновь открыли фронт борьбы с воровством, которым занимаются кондукторы общественного транспорта. Но вместо современных методов увеличения прибыли один из крупнейших городских перевозчиков пытается поднять выручку силами пассажиров. Сдай кондуктора и получи приз – примерно так выглядят транспортные «инновации» по-самарски.
А еще, конечно же, ООО «СамараАвтоГаз» убеждает, что нехватка автобусов на маршрутах напрямую зависит от сознательности горожан. Некоторые эксперты, впрочем, сомневаются в эффективности обоих стимулов, которые это автотранспортное предприятие предлагает людям.
У кондукторов есть несколько схем неофициального приработка. Основная из них стара и проста: предложить пассажиру оплатить проезд со значительной скидкой, а взамен не пробивать поездку через кассовый терминал.
Перевозчик уверен, что сократить объем недополученной прибыли можно незамысловатым способом – пообещать самарцам вознаграждение в обмен на информацию о кондукторах-нарушителях. Премия, понятно, положена не всем, а только людям «с активной гражданской позицией». Вероятно, чем больше сдал, тем выше шансы на денежное поощрение. И сами кондукторы, и профессионалы-транспортники справедливо опасаются: в попытке получить награду или просто свести счеты с неугодным кондуктором неадекватные граждане начнут сообщать о том, чего не было на самом деле.
Такому лобовому и не очень этичному методу со стороны ООО «СамараАвтоГаз» удивился известный урбанист и транспортник, выпускник национального университета «Высшая школа экономики» Аркадий Гершман:
«Разве можно этот подход назвать современным? В нормальной системе пассажиру должно быть выгодно покупать безлимитный месячный абонемент. Но идеальная картина часто упирается в суровую действительность, когда на уровне городских властей не занимаются стимулированием людей к покупке абонементов, а каждый перевозчик сам за себя и решает проблему воровства в том числе и такими методами», – сообщил Гершман.
Его коллега по telegram-каналу «Город для людей» Андрей Волокушин дополнил:
«Получается, что самарские автобусники играют на самых низких качествах своих пассажиров. Ужас! Не понимаю, как можно настолько топорно работать в 2021 году. Если в городе нет общей системы побуждения пассажиров к приобретению длительных абонементов, то добавьте денег своим контролерам, расширьте контрольно-ревизорскую службу, пусть шерстят каждый автобус».
Волокушин также усомнился и в том, что в случае успеха кампании по борьбе с воровством кондукторов перевозчик выпустит на линию дополнительные автобусы:
«Это такой распространенный в России аргумент для привлечения внимания пассажиров. Якобы увеличение выручки позволит автопредприятию купить дополнительные автобусы, нанять новых водителей, повысить качество и скорость обслуживания подвижного состава. Опыт абсолютно всех городов нашей страны показывает, что нет, подобного не происходит, вся выручка уходит в чистую прибыль, а расходы на обслуживание маршрутов не растут».
Новости на Блoкнoт-Самара