Рассказываем, кто в Тольятти среди бела дня закопал в землю ядовитые отходы
Наливной вагон, из которого сливали в землю опасные вещества. Фото: паблик «Тольятти, дыши!»
В Тольятти неравнодушные граждане поймали за руку железнодорожников, которые открыто и среди белого дня сливали из вагонов-цистерн в окружающую среду ядовитые химикаты. Кроме того, в специально выкопанные ямы они сбрасывали строительный мусор и бочки с опасными веществами.
Село Русская Борковка непосредственно прилегает к Автограду. В течение нескольких последних дней жители села задыхались от резкого химического запаха. Учитывая аномальную жару, в дневные часы вонь становилась особенно невыносимой и распространилась на километры. Предположить источник было не очень трудно: рядом находится железнодорожная станция Тольятти, вагоноремонтное депо и пути для отстоя старых вагонов-цистерн.
Один из селян распространил в соцсетях просьбу к СМИ обратить внимание на ситуацию:
«За Борковкой на ул. Вокзальной уже несколько дней роют ямы и сливают с вагонов то, чем их моют (всякую химию). Всё это идёт под землю, рядом живущие чувствуют запах. Куда писать, не знаю, надеюсь, СМИ подхватят эту информацию», – сообщил житель Русской Борковки.
Другие жители начали звонить по инстанциям, а третьи отправились на разведку. В предполагаемом месте, рядом со зданием депо, они наткнулись на свежие котлованы, где находились бочки с неизвестным веществом и строительный камень с кусками арматуры. На бочках была маркировка, предупреждающая о высокой опасности содержимого.
Грязью и строительным мусором набили целый котлован неподалеку от ремонтного депо
Люди удивились еще больше, когда увидели, что прямо из старого наливного вагона в ту же яму сливают непонятную мутную жидкость. Судя по специальным отметкам, вагон использовался для перевозки нефтепродуктов.
Несмотря на сопротивление рабочих, находившихся рядом с ямой, свидетели экологического преступления успели снять короткое видео:
В то же самое время жителям удалось дозвониться до местного линейного отдела полиции на транспорте и прокуратуры. Силовики оперативно отреагировали на сигнал. Несмотря на то что к приезду людей в погонах яму уже успели засыпать грейдером, вокруг еще оставалось множество вещественных свидетельств.
Один из очевидцев работы силовых и надзорных органов на месте слива отходов сообщил: специалисты успели взять пробы подозрительной химии до сокрытия следов, а также опечатали вагон-цистерну.
Еще один очевидец, житель села Русская Борковка, работает по соседству с путями отстоя вагонов, на комбинате железобетонных конструкций:
«Представители прокуратуры пообещали провести проверку на основе собранных материалов. Дополнительно было составлено обращение в Росприроднадзор. Мы просили, чтобы до нас довели результаты. Сколько мы дышали этой дрянью? Но боюсь, этих вагонщиков привлекут только за один раз, за одно нарушение, а ведь они не первый раз и не один день сливают грязь из вагонов в землю. Потому что запах этот был и раньше, он давно травит жизнь нашему селу», – уточнил собеседник «Блокнот-Самара».
На бочках была маркировка, предупреждающая о высокой опасности содержимого
К сожалению, ни тольяттинцы, ни жители села с отравленным воздухом, ни экологи-общественники не стали углубляться в поиск конкретных виновных – тех, кто использует эту территорию. По мнению возмущенных людей, виновник на поверхности: раз железная дорога – значит, отвечают «Российские железные дороги». Туда и посыпались претензии.
Однако «Блокнот-Самара» выяснил интересные подробности. Сама станция Тольятти, в границах которой и произошел инцидент, действительно относится к РЖД. А вот вагоноремонтное депо и пути отстоя вагонов не имеют к монополисту никакого отношения, РЖД не отвечает за эту площадку.
К приезду людей в погонах яму уже успели засыпать грейдером. Фото: паблик «Тольятти, дыши!»
Наш источник указал, что – вероятно – железнодорожные пути, где стояла опасная цистерна и рядом с которыми обнаружили свежие ямы с отходами, может эксплуатировать ООО «ТрансГрупп-Инвест», дочернее предприятие ООО «Новая вагоноремонтная компания» (НВК). Они же занимают и соседнее здание вагоноремонтного депо. Эта крупная федеральная компания с головным офисом в Москве зарабатывает на обслуживании и ремонте вагонов по всей стране. Ежемесячно сотрудники НВК обслуживают свыше 2000 грузовых вагонов.
Конкретно депо в Тольятти способно ремонтировать до 300 вагонов в месяц. Так сказано на сайте компании:
Когда-то это скандальное железнодорожное хозяйство было частью РЖД, но больше 10 лет назад монополист продал тольяттинское депо как непрофильный актив.
Конечно же, сейчас все ждут итогов проверки. И дело даже не в том, какое наказание назначат виновным. Всех интересуют ответы на два вопроса. Во-первых, как давно и как часто в границах станции Тольятти железнодорожники избавляются от отходов таким диким способом. Во-вторых, заставят ли нарушителей сделать рекультивацию котлованов с ядовитой химией и строительным мусором. В последнее, впрочем, не верит никто.
Новости на Блoкнoт-Самара