Самара Понедельник, 25 ноября
Общество, 12.08.2021 16:12

«Пусть школа не валит на меня свою работу!»: противники удалёнки снова в гневе

«Пусть школа не валит на меня свою работу!»: противники удалёнки снова в гневе

Власти каждого региона примут свой режим обучения

Накануне нового учебного года, начало которого совпадёт с разгаром третьей волны эпидемии коронавируса, снова идут горячие споры о том, как лучше учиться нашим детям. Удаленно и безопасно для здоровья либо непосредственно за школьной партой, охватывая всю полноту знаний, но с риском подхватить заразу.

«И сами заболеют, и принесут опасный вирус домой!» – аргументируют сторонники дистанционных занятий. Главный довод противников удалёнки тоже понятен: сложно назвать домашнее обучение качественным образованием, учитывая массу технических издержек, нервную обстановку в семье и дополнительную нагрузку на родителей.

Видно, что это понимают и в Министерстве просвещения. Там до сих пор не принято окончательное решение. Впрочем, из светлых министерских кабинетов намекают, что единого формата для всей страны не будет, власти каждого региона примут свой режим обучения. И сообщают, что по состоянию на утро 12 августа около 7000 учебных заведений России прошли так называемую ковидную приёмку: в этих учреждениях созданы безопасные – с точки зрения Роспотребнадзора – условия для занятий. То есть, похоже, вскоре объявят некий комбинированный вариант.

KOT_4858.JPGПо состоянию на утро 12 августа около 7000 учебных заведений России прошли так называемую ковидную приёмку

«Блокнот-Самара» пообщался с участниками наступающего учебного процесса и выяснил, какое же из двух зол они выбирают.

Ирина Никонова, выпускающий редактор областного журнала о моде и мама первоклассницы считает, что лучше посидеть на удалёнке:

«Мы видим, как ухудшается ситуация с вирусом, и в первую очередь надо думать о здоровье. Конечно, это не принесёт пользы с точки зрения образования, у детей будут пробелы в знаниях, но не думаю, что это критично именно для младших школьников – они смогут наверстать. Да, я понимаю, что в школе каждый ребенок социализируется и в кругу других детей ему проще адаптироваться к жизни. Но сейчас даже дети болеют очень тяжело и мне, например, страшно, что дочь заразится. И если можно снизить риск заражения, я предпочту его снизить в ущерб знаниям и социализации. Пусть сидят дома несоциализированные!»

KOT_4231.JPGИз-за удалёнки у детей будут пробелы в знаниях, считают родители

С Ириной не согласен Владимир Введенский, учитель высшей квалификационной категории, педагог гимназии № 48 в Тольятти:

«Удалёнка – не выход! Во-первых, мало кто из школьников дисциплинированно сидит дома. Ребенка не привяжешь, да и не все родители могут строго контролировать своих детей, надо иногда и работать. Да, они не встречаются массово в школе, но и дома не сидят. Ходят друг к другу в гости, общаются во дворах, бродят целыми группами по торговым центрам и прочим общественным местам, пользуются транспортом. Причем не самовольно, а с разрешения родителей. То есть распространение заразы все равно никак не ограничено», – выразил мнение собеседник «Блокнот-Самара».

И продолжил: «Во-вторых, знания лучше усваиваются, когда учитель передает их напрямую в классе, приводит наглядные примеры. Есть дети, которые иным способом плохо воспринимают материал. И скажу насчет наверстать… Один, два, пять, семь уроков наверстать как-то можно. 

А если удалёнка длится два месяца, три, полгода, то мало таких учеников, кто способен настолько догнать школьную программу, и главное – усвоить знания, впитать их, а не просто вызубрить задания, присылаемые учителем. В-третьих, пресловутый технический вопрос. Не у всех дома хорошая техника, а от плохого качества связи не застрахован вообще никто. Из-за этого часто невозможно провести урок, если ты в течение часа-двух начинаешь его по пять раз», – подытожил Владимир Игоревич.

KOT_0972.JPGЗнания лучше усваиваются, когда учитель передает их напрямую в классе, приводит наглядные примеры, считают учителя

Интересной историей поделился с редакцией и отец двоих детей Станислав Кислицин из Самары:

«Никакой удалёнки, пусть ходят в школу. Расскажу вот что. У меня есть педагогическое образование, но по специальности никогда не работал, а позже получил еще и инженерные корочки. И вот лет пять назад наступила безработица. Прочитал объявление, что в соседнюю школу требуется учитель информатики. Пришел, показал документы – и из педа, и технические. Так меня завернули, сказали, мол, нет педагогической практики. А когда в 2020 году школы позакрывали, учеников отправили по домам, то я был вынужден учить своих детей сам – и литературе, и физике, и информатике. 

То есть в школу меня не взяли, а тут вдруг – раз – и поделились со мной половиной своей профессиональной нагрузки. Здесь, видите ли, у меня практики хватает. Так что – нет, вперед в школу. Сидеть с детьми некому, потому что я как раз и работаю сутками для того, чтобы они получали качественное государственное образование! И школа должна работать! Что до инфекции… В жизни полно других опасностей, от которых не защитит ни одна удалёнка».

KOT_0910.JPGПо мнению психологов, без посещения школы страдают в основном дети с лидерскими качествами

О том, что выбор между удалёнкой и очным образованием связан еще и психологическими издержками, «Блокнот-Самара» рассказала Марина Овдеенко, педагог-психолог детского центра:

«Дети по-разному реагируют на дистанционную форму обучения. Конечно же, большинству хорошо – не надо ходить в школу. Ну а учиться дома они привыкли, ведь домашнюю-то работу все равно приходилось выполнять ежедневно. И удаленные уроки многими воспринимаются именно как домашняя работа, просто более объемная. Особенно уютно на дистанте малообщительным, некомпанейским ребятам. Без посещения школы страдают в основном дети с лидерскими качествами, общественные активисты, которые живут, питаясь чужим вниманием.

Но таких, по статистике, меньшинство. С родителями сложнее. Во многих семьях и без того не лучшая психологическая обстановка, а когда ребенок постоянно дома, требует заботы и помощи по урокам, то атмосфера нервозности нарастает, и это да, это большой минус удалёнки. Я же лично считаю, что пусть так, пусть издержки, но можно и потерпеть, лишь бы не подхватить инфекцию. Нервотрепку можно как-то урегулировать, проговорить с домашними манеру поведения, отношения друг к другу, а с вирусом так не договоришься!»

Новости на Блoкнoт-Самара
удалёнкаограниченияшколаобразованиекоронавирусCovid-19
2
1