Появились первые подробности судебного процесса над депутатом «ЕР», которого обвиняют в торговле наркотиками
Денис Штейн любил власть и всегда старался быть поближе к политикам. На фото он вместе с губернатором Самарской области Дмитрием Азаровым
В Самаре начался громкий судебный процесс по уголовному делу Дениса Штейна, который на момент совершения преступления числился депутатом Советского района Самары от партии "Единая Россия". Напомним, в конце ноября 2020 года силовики нагрянули в одну из квартир, в которой вместе с друзьями отдыхал парламентарий. Они обнаружили там более 311 грамм мефедрона и электронные весы. Этот синтетический наркотик (химическое соединение класса замещённых амфетаминов и катинонов, психостимулятор и эмпатоген) вызывает сильную зависимость. Часть вещества была расфасована.
Штейн несколько раз выдвигал собственную версию случившегося. И каждый раз она менялась.
Например, на этих кадрах единоросс утверждает, что стал жертвой борьбы с наркотиками. Любопытно, что это видео появилось у него в Инстаграме до того, как он сдался силовикам. Не поверите, но, прежде чем отправиться в изолятор, Штейн прокатился в Москву, потом съездил в Украину и лишь после вернулся в Самару, и удостоил своим вниманием Следственный комитет Советского района Самары.
«Я вырос в Советском районе, - рассказывает он в своём видеообращении, - Всю свою жизнь там прожил. Всегда хотел навести порядок. Хоть что-то изменить в этом грёбанном районе, который дышит наркоманией и проституцией. Знаете, что такое улица Гагарина и район кинотеатра «Весна»? Те, кто постарше – понимают меня».
Дальше он подробно объясняет, почему объявил войну наркоторговцам в Самаре:
«От наркоты у нас передохло очень много людей. Но лично для меня эта проблема заключается в том, что у меня от этого умер отец. Поэтому я хотел хоть что-то изменить».
На видео Штейн называет места, где можно найти клады с наркотиками:
«Есть школа №152. Там есть одна местность, которая глобально закидана «закладонами» (клады с наркотиками, - прим. авт.). Там очень много видов наркоты самых разных объемов. Мы там установили видеонаблюдение. И мы там поймали очень много людей. Ребят, которые покупали и употребляли – мы их не трогали. Мы выцепляли кладмэнов. Ловить их очень тяжело. По моим подсчётам мы приняли шесть человек. Я не буду таить греха, я лично двоих забивал до полусмерти. Ни под какой суд мы их не отдавали. Суд был личный. Потом на меня вышли люди, которым это не понравилось. Вы же понимаете, что есть люди, крышующие наркотрафик».
После этого Штейн рассказывает о том, что перед выборами во второй созыв райсовета к нему подъезжали «некие ребята».
«Они аргументировано попросили меня, чтобы я взял приличную сумму денег и не баллотировался на выборах. А ещё подписал кое-какие документы левого характера, чтобы сместить моё прямое руководство. Мне сказали:
«Беги сейчас, забирай хорошие бабки, освобождай место и всё будет нормально».
По словам Штейна, его предупреждали, что если он не пойдёт навстречу своим оппонентам, ему - конец.
Сейчас, когда начался судебный процесс, у адвокатов Дениса Штейна другая "конструкция" защиты. Якобы, мефедрон принадлежал вовсе не ему, а его подруге - некой Екатерине. Дескать, девушка была беременна от депутата. А тот - настоящий рыцарь - взял всё на себя, потому что хотел спасти и её, и их ребёнка. Именно поэтому в момент обыска Штейн заявил, что наркотики принадлежат ему.
На видео Штейн бравировал тем, что не боится тюрьмы. А своих обидчиков обещал наказать
Сегодня суд вызвал друга Дениса Штейна - некоего Никиту. Тот рассказал, что несколько раз употреблял наркотики, но делал это не так часто, поскольку он, цитата: "спортсмен". По его словам, в тот день он вместе с девушкой приехал домой к Денису.
«В прошлом году употреблял. Мы приехали к Денису Штейну с девушкой. Они нас решили завезти. Маршрут был непонятный. Я был в телефоне. Заехали к Екатерине. Адрес не помню. В квартиру мы зашли. И мне позвонила мать, и я вышел на балкон разговаривать по телефону. Вышел. Увидел на столе лежат наркотики. Я употребил. А дальше оперативная служба зашла», - рассказал Никита.
Он видел, как Екатерина открыла им дверь.
Адвокат Штейна спросил, были ли какие-то предложения или высказывания от сотрудников полиции?
"Они сначала мне говорили, что не вздумайте помогать Денису, всё такое. А потом навязали фразу, что я один раз употреблял с ним. Потом Штейна спросили: "Чьи наркотики?" Штейн сказал: "Мои", – рассказал Никита.
Далее, по его словам, их отвезли в отдел полиции и до утра допрашивали.
"Меня спрашивали, что ты скажешь про Дениса Штейна? Я сказал, что знаю, что у него «шинка» своя (видимо, шиномонтажная мастерская, - прим. авт.) и стоянка. Деньги у него есть. А насчёт Дениса я сказал, что, может, это подстава и девушку использовали, чтоб помешать его депутатской деятельности", – рассказал Никита.
На вопрос адвоката Дениса Штейна Никита ответил, что никогда не видел, чтобы Штейн употреблял или продавал наркотики.