Самара Воскресенье, 14 августа
Экономика, 19.08.2021 13:11

Подконтрольный Олегу Дерипаске «Авиакор» не хочет платить в бюджет 69 млн рублей

Подконтрольный Олегу Дерипаске «Авиакор» не хочет платить в бюджет 69 млн рублей

«Авиакор» через арбитражный суд пытается отбиться от уплаты исполнительского сбора в сумме более 69 млн рублей в федеральный бюджет

В сентябре АО «Авиакор-Авиационный завод» через арбитражный суд попытается отбиться от уплаты исполнительского сбора в сумме более 69 млн рублей в федеральный бюджет. Представители завода, подконтрольного Олегу Дерипаске, ссылаются на отсутствие денежных средств. 

Представители АО «Авиакор-Авиационный завод» обратились в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя МОСП по исполнению особых исполнительных производств и розыску УФССП России по Самарской области о взыскании исполнительского сбора. 

Судебные приставы в свою очередь заявленные требования посчитали необоснованными. Как видно из материалов дела, они возбудили исполнительное производство на основании исполнительного листа, выданного Арбитражным судом города Москвы. Предмет исполнения - взыскание с завода в пользу министерства обороны задолженности в сумме 1,31 млрд рублей. В рамках исполнительного производства судебным приставом-исполнителем Дмитрием Юртайкиным вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в сумме 92,04 млн рублей.

KOT_7078.JPG"Авиакор" просил освободить завод от уплаты сборов

Исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им решения суда в отведенный законом срок. Он зачисляется в федеральный бюджет. Его размер устанавливается в сумме 7% от подлежащей взысканию суммы. 

Представители завода заявили, что они не имеют возможности оплатить исполнительский сбор из-за отсутствия денежных средств. Также они требовали вообще освободить их от уплаты сборов. 

«Принимая во внимание, что отсутствие денежных средств и тяжелое финансово-хозяйственное положение должника не являются обстоятельствами непреодолимой силы, у суда отсутствуют правовые основания для освобождения заявителя от взыскания исполнительского сбора», - написано в материалах дела. 

КОТ ! (36).JPGВ 2020 году АО «Авиакор-Авиационный завод» для недопущения банкротства получило субсидию в размере 591,61 млн рублей

Но суд всё-таки учёл бедственное положение завода и снизил размер исполнительского сбора до 69,03 млн рублей. Такой исход не устроил АО «Авиакор-Авиационный завод», была подана апелляционная жалоба. 

Напомним, что судебное разбирательство между заводом и министерством обороны связано с расторжением государственного контракта от 2011 года. По договору «Авиакор» должен был поставить министерству девять самолётов, но передал всего четыре, хотя деньги были уплачены за все девять единиц техники – более 4,5 млрд рублей, стоимость поставленной техники оценивается в 2,3 млрд рублей. 

Министерство в суде требовало, чтобы «Авиакор» вернул оставшиеся 2,2 млрд рублей, с чем компания Олега Дерипаски не согласилась. По заявлению представителей завода, контракт был выполнен с нарушениями из-за украинских санкций, введённых в 2014 году. 

KOT_6966.JPGАО «Авиакор-Авиационный завод» зарегистрировано в Самаре в 1996 году

Однако, как сказано в решении суда первой инстанции, санкции Украина и Евросоюз впервые применили в 2014 году, а срок контракта истёк раньше. Суд удовлетворил иск министерства, однако завод начал оспаривать судебное решение, указывая на то, что во время исполнения контракта Минобороны снизило стоимость каждого самолёта, что позволило в итоге требовать большую сумму из средств, выплаченных в качестве аванса. 

Девятый арбитражный апелляционный суд по жалобе ОАО «Авиакор-Авиационный завод» изменил решение суда первой инстанции о взыскании с предприятия в пользу Министерства обороны РФ 2,2 млрд рублей аванса по контракту 2011 года на изготовление девяти самолетов Ан-140. Теперь предприятие должно выплатить заказчику 1,3 млрд рублей.

В 2016 году было возбуждено уголовное дело по ст. 201 УК РФ «Злоупотребление полномочиями» в отношении генерального директора авиационного завода Алексея Гусева. Его обвинили в пользовании деньгами заказчика – министерства обороны как кредитом. 

КОТ Гусев директор Авиакора (10).JPGДиректор "Авиакора" Алексей Гусев

Инициатором уголовного преследования руководителя завода стала Самарская прокуратура по надзору за исполнением законов на особо режимных предприятиях. Дело дошло до суда только в 2018 году. Кировский районный суд Самары прекратил уголовное преследование в отношении Алексея Гусева по причине истечения срока давности. 

АО «Авиакор-Авиационный завод» зарегистрировано в Самаре в 1996 году, одно из крупнейших авиастроительных предприятий страны. Основная сфера деятельности — строительство, ремонт, обслуживание и поставка запчастей для пассажирских самолетов Ту-154 М и Ан-140. 

Владельцем организации выступает московское ООО «Авиаресурс холдинг», собственником которого в свою очередь является ООО «Русские машины», принадлежащее «Консултренд интерпрайзис лимитед» (99,90%) и ООО «Факел» (0,10%). «Авиакор-Авиационный завод» входит в машиностроительный холдинг «Русские машины», контролируемый финансово-промышленной группой «Базовый элемент» Олега Дерипаски.  

KOT_1873.JPG«Авиакор» должен был поставить министерству девять самолётов, но передал всего четыре

В рейтинге Forbes «200 богатейших бизнесменов России 2020» Олег Дерипаска занимает 41-е место с состоянием $2300 млн. Его бизнес представлен в ряде регионов РФ, в том числе в Нижегородской, Ярославской и Самарской областях.

Вероятно, представители завода несколько лукавят, ссылаясь на отсутствие денежных средств. Распоряжением правительства РФ № 3609-р, которое было обнародовано на официальном интернет-портале правовой информации 28 декабря 2020 года, АО «Авиакор-Авиационный завод» для недопущения банкротства получило субсидию в размере 591,61 млн рублей из средств, предусмотренных в рамках подпрограммы «Стимулирование развития оборонно-промышленного комплекса» госпрограммы «Развитие оборонно-промышленного комплекса». Деньги должны быть потрачены на погашение денежных обязательств, подтвержденных вступившими в законную силу судебными актами по состоянию на 31 декабря 2019 года.

KOT_1885.JPG"Авиакор" неполностью исполнил контракт с Минобороны

Новости на Блoкнoт-Самара
  Тема: Промышленность Самарской области  
АвиакорМинобороныОлег ДерипаскасудСамарапромышленность
0
0
s8