УФАС «забраковало» рекламу самарского бара с изображением Моны Лизы с пивными усиками
УФАС нашло нарушение в рекламе самарского бара с изображением Мона Лизы с кружкой пива. Фото из телеграм-канала samara.dtp.official
УФАС по Самарской области обнаружило нарушение закона в наружной рекламе бара Gellert Bar в Самаре.
На рекламной конструкции, размещенной на фасаде здания в непосредственной близости от парка Гагарина, был изображен портрет Моны Лизы, которая держит кружку пива в руках, со следами пены на губах от напитка.
Согласно Международному кодексу рекламной практики, реклама не должна содержать изображения, нарушающие общепринятые нормы пристойности.
При обращении к Современному толковому словарю русского языка Мона Лиза толкуется как «Джоконда (персонаж картины Леонардо да Винчи)», а также «употребляется как поэтический символ красивой и загадочной женщины».
По мнению УФАС, реклама с использованием изображения известной на весь мир Моны Лизы с такими изменениями в её портрете (кружка пива в руках, следы пены от пива на лице) нарушает нормы этики, нравственности, морали.
Кроме того, УФАС нашло нарушение и в расположении бара – рядом с парком культуры и в том числе семейного, детского отдыха.
А по закону «О рекламе» рекламу, содержащую запрещённую для детей информацию, нельзя размещать в предназначенных для детей местах и на расстоянии менее 100 м от них.
После получения документа от антимонопольного органа предприниматель извинился за безответственное отношение к рекламе и незамедлительно снял её с фасада здания.
Новости на Блoкнoт-Самара