Дарья Качмазова: «Я называю Самару городом мажоров и наркоманов»
Дарья Качмазова - дочь известного бизнесмена Юрия Качмазова, который одно время контролировал АвтоВАЗ, в настоящее время живёт в Минске. Фото из блога Игоря Кондратьева
Президент группы "СОК" не любил давать интервью и с журналистами не встречался. В газете "Самарское обозрение" однажды опубликовали его снимок, но после этого генерального директора холдинга "Медиа-Самара" Дмитрия Сурьянинова встретили крепкие парни в подворотне. И немного помяли. Совпадение?
На фото: экс-президент группы "СОК" Юрий Качмазов.
Было время, когда Качмазов контролировал АвтоВАЗ, ИжАвто, Волгомост, Скопинский автоагрегатный завод и ещё десяток предприятий в регионах. Он принимал решения о том, кого из губернаторов поддерживать, а кого - нет. Качмазов никогда не жалел денег, но всегда требовал результат. Его помощники любили повторять: "Река Сок - глубокая". После таких слов мотивация подчинённых обычно увеличивалась в разы.
В 2007 году уроженец города Сызрань Юрий Качмазов занял 93-е место в рейтинге Forbes с состоянием $700 млн.
С 2011 года Качмазов объявлен в России в федеральный розыск по статье 196 УК РФ (преднамеренное банкротство), проживает на собственной островной вилле в ОАЭ, имеет второе гражданство Великобритании.
Его дочь оказалась не таким закрытым человеком. Накануне Дарья Качмазова дала интервью самарскому журналисту Игорю Кондратьеву, в котором откровенно рассказала о себе, своей жизни и отце.
О Самаре
Дарья училась в Лондоне, на данный момент живет в Минске. О своем приезде в Самару она рассказала, что возвращаться сюда не хотелось и ничего в городе не изменилось за годы.
«Пардон, но я называю Самару городом мажоров и наркоманов», – сказала Дарья.
По ее словам, наркотики никогда не вызывали у нее интереса: «Я и возвращаться то в Самару не хочу, потому что знаю, что я там увижу. Ничего не изменилось и вряд ли поменяется, если дилеров у нас не начнут отслеживать».
Скучает она только по Волге: «В Минске тоже есть реки и водохранилище, но это все не то. Самара летом прекрасна. Я скучаю по палаткам на островках летом, нашим пляжам и всем известному дну. Люблю раков и пиво оттуда, вообще не буду скрывать. Я люблю нашу набережную после ремонта — нет грязи, везде порядок, хотя и стало немного скучнее. Это если говорить о детстве».
Он отметила, что надеялась на изменения после чемпионата по футболу: «Но в итоге что мы видим? Фонарики на столбах, и все? Дороги стали чуть лучше, на этом и все, в общем-то».
О семье
«На всех детей Юрия Михайловича его национальность отложила очень серьезный отпечаток, – рассказала Дарья. – Я, например, знаю, что с приходом родственников мужчин я должна обслуживать гостей и садиться за стол самой последней, хотя в обычной жизни мои братья мне помогли бы и никто не заострял бы на этом внимания. Бабуля по маминой линии занималась мной постоянно, потому что она была рядом. Но и папина родня не отставала, когда они приезжали», – рассказала Дарья.
Семейным домов Качмазовых на данный момент считается Дубай: «Сейчас там живут только родители, но это наше родовое гнездо и все вместе мы встречаемся там всегда. Это самые лучшие времена. Я очень скучаю по братьям, радуюсь, как ребёнок, когда их вижу, хотя я самая старшая. В Самаре также, есть общий дом, я про него упоминала. Но туда мы приезжаем только летом».
О личной жизни
У Дарьи одна дочка. «Но я бы очень хотела ещё детей. Я карьеристка, по большей части. Все-таки, такая мощная интеллектуальная подготовка была явно не для того, чтобы я была обычной домохозяйкой», – признается Дарья.
И добавляет: «Жду Принца, который сможет справиться со мной. Но тут в Минске такой кошмар с мужчинами. Минск он такой. Мужчины тут немного «зажрались», как говорится».
Специально мужа она не ищет: «Будет случай, выйду замуж ещё раз, если сердце к этому ляжет. А так, это для меня максимально неинтересно. Я сама работаю, ребёнок уже есть, я очень ее люблю, и она мой мир, мое продолжение, моя копия».
В Минск Дарья уехала после развода из-за ссоры с отцом.
«Моей дочке тогда был год. Мы жили в Дубае, который я не перевариваю. Мы поругались с папой очень серьезно, и он просто поставил меня перед фактом: «Ты должна уехать и больше сюда не возвращаться». Я была тогда ещё в процессе развода, дочка маленькая была. У меня Шенген был, у неё нет. Был лимит по времени, который папа поставил. (Вот тут и есть подтверждение тому, что жестким он был везде — и на работе, и дома). И я просто поняла, что уехать я могу только в страны СНГ. Очень люблю Украину, но тогда там был Майдан и единственным решением был Минск», – рассказала Дарья.
О бизнесе
Дарья – владелица ночного клуба в Минске. Индустрия развлечений сейчас переживает не лучшие времена: «Сейчас мы снизили цены, подстроились под рынок, среди гостей сейчас одни белорусы. Приезжих из Москвы довольно мало, а раньше за счёт них и был основной заработок. Сейчас лично я работаю на поток. Что касается ночной жизни в принципе — тяжко. Знаю про задержки в аренде у топовых клубов и ресторанов, также про задержки в зарплате, закрылся ряд ресторанов, которые работали больше 8 лет. Выживает сильнейший. Границы закрыты. Всем тяжело. Но самые гибкие продолжают работать в новом режиме».
Об отце
«Он прекрасный человек, которому не дали сделать мир вокруг него ещё прекраснее. Я рада, что находятся те, которые это понимают. Юрий Михайлович — человек, который сделал себя сам. Вопреки всему, и на таких стоит ровняться. Но сегодня в большинстве своём никто же не разбирается. Все думают, что он родился в золотых ползунках и все ему так просто давалось. Он делал все, для того чтобы людям было лучше», – рассказала Дарья.
По ее словам, он был прекрасным отцом. Но в их отношениях были разные периоды: «И было так, что и не общались мы по несколько лет, но я его безмерно уважаю и знаю кто он такой. Он не гангстер, не бандит, каким его часто выставляют. Он человек, который работал на государство слишком много. Вот и все. Правила у него для всех были. И для сотрудников, и для нас тоже».
По ее словам, по образованию ее отец – инженер бурения нефтяных скважин. Пошёл туда, потому что денег в семье не хватало, хотел зарабатывать. Хотя интересы были другими: «В детстве он хотел заниматься спортивной гимнастикой и прыжками на батуте. Но родители его отдали в лёгкую атлетику. Я его помню человеком, который стихи сочинял и песни маме на день рожденья. Потом Кузьмин их пел. Он очень творческий. Но всегда делал то, что должен делать, а не то что хочет».Новости на Блoкнoт-Самара