Большая уборка: в Самаре опять хотят снести все незаконные гаражи
Фото: drive2.ru
Читайте также:
- В Самарской области выделят 50 млн рублей на ликвидацию незаконных свалок (16.10.2022 08:02)
- После открытия развязки на Ново-Садовой изменилась работа общественного транспорта (14.10.2022 17:35)
- «Золотая миля» убытков: в Самаре развитию престижного района мешают исторические памятники (14.10.2022 10:18)
Администрация Самары озадачилась тотальным сносом всех незаконно возведенных построек в городе с последующей передачей освободившейся территории под жилищное и дорожное строительство. Основная масса объектов под снос – это автомобильные гаражи, и точное число их не известно. В разное время власти называли цифру в 25 и даже в 40 тысяч объектов. О зачистке задумались после критики депутата госдумы Кошелева в адрес регионального правительства за неэффективное использование территорий, которые можно передать под застройку. Впрочем, депутат говорил о зачистке от псевдоисторических памятников центра Самары, где самая дорогая земля в городе. А администрация собралась убирать гаражи с окраин, где цена на землю сравнима со стоимостью стоящей на ней железной коробки.
Интересно, а зачем строили? Фото: m.fotostrana.ru
В региональной столице всё время что-то сносят. В разное время администрация Самары ликвидировала стихийные рынки и рыночки, демонтировала незаконные рекламные конструкции, пыталась бороться с кафе, гостиницами, автосервисами и автомобильными парковками, неожиданно возникавшими в самых неудобных местах города. Даже торговым центрам доставалось. В начале 2000-х годов губернатор Константин Титов, презентуя проект дорожной развязки в районе площади им. Кирова очень удивился, когда ему сообщили, что там находится крупный торговый центр «Вива Ленд», и развязку не построить. Кто разрешил? - разозлился губернатор, - наказать, ТЦ снести, - бушевал глава региона. «Так вы и разрешили, Константин Алексеевич», - ехидно сообщил губернатору бывший тогда мэр Самары Георгий Лиманский. У меня даже письмо есть от вас с просьбой помочь хорошим людям.
Губернатор Титов "забыл", что дал добро на строительство ТРК вместо транспортной развязки. Бывает. Фото: totsamyjmagazin.ru
Однако самая большая «страсть» у администрации Самары и всех ее глав – это борьба с незаконными гаражами. Они возникали как те грибы или тараканы, и как бы с ними ни боролись, их становилось всё больше и больше. До сих пор точное количество таких самовольно возведенных строений в Самаре никто не знает. И вот сейчас руководство города в очередной раз поняло, что с ними надо что-то делать. В смысле носить. Но до этого надо составить реестр. Проверить на законность, найти владельца. Разработать дорожную карту. Одним словом, требуется провести огромную работу. Затянуться она может даже не на года, а на десятилетия.
Очередное «оживление» по вопросу сноса незаконных гаражей, уродующих облик современной цифровой Самары, по странному стечению обстоятельств возникло одновременно с критикой депутатом Госдумы Кошелева регионального правительства за нерациональное использование территорий в историческим центре города, где вместо новых и современных жилых комплексов стоятветхие дома, осваивают которые крысы и бомжи.
Гараж это не только лом, но и всякие "ценности" внутри. Фото: samarskie-voditeli.ru
Тема сноса гаражей и прочих самовольно возведенных построек получила публичность в ходе отчета ревизоров контрольно-счетной палаты Самары. По результатам проверки аудиторы выявили ряд нарушений. О каких видах СВП (самовольные постройки) идет речь, палата не уточняет. Очевидно, что это незаконные ларьки и гаражи. Именно о борьбе с этими порождениями «лихих 90-х», якобы портящих прекрасные самарские урбанистические пейзажи, время от времени отчитываются городские чиновники.
Контрольно-счётная палата уличила департамент в нарушении требований Федерального Закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В частности, чиновники в ряде случаев при сносе СВП использовали бюджетные средства без взыскания со строителей расходов, понесенных администрацией города на демонтаж. Кроме того, ведомство не направило требования об уплате неустоек, предусмотренных в соответствии с условиями муниципальных контрактов, подрядчикам, занимавшимся сносом.
Аудиторы «выписали» департаменту представление об устранении нарушений, направили информационное письмо с их перечислением и рекомендации, как от них избавиться. Как отмечают в КСП, по окончании проверки департамент принял меры по взысканию произведенных расходов, однако чиновникам удалось взыскать только ЧАСТЬ потраченных денег. Очевидно, что весьма незначительную. Дело в том, что в большинстве случаев в Самаре сложно установить владельца гаража. Сколько всего в Самаре нелегальных гаражей, властям достоверно не известно. В интернете встречаются разные оценки – от 25 до 40 тысяч штук. В профильном «Реестре самовольно установленных объектов, подлежащих демонтажу», опубликованном на сайте мэрии Самары, есть только данные по Кировскому району. Согласно последнему обновлению документа от 13 сентября 2022 года, чиновники насчитали здесь свыше 4 тысяч проблемных гаражей. В Кировской районе проживает примерно шестая часть жителей Самары. Таким образом, указанные оценки об объемах нелегальных гаражей в Самаре вполне имеют право на существование.
Скоро во всех районах Самары....Фото: today.29ru.net
Снос проблемных сооружений создает существенную нагрузку на бюджеты районов. Так, демонтаж и транспортировка одного объекта варьируется от 10 до 20 тысяч рублей. Цена зависит от размера гаража, расположения объекта, сложности работ и способа транспортировки. Процедура утилизации гаражей не регламентирована, из-за чего районам приходится дополнительно тратить деньги на их длительное хранение. Чтобы вывезти все гаражи в Самаре, нужно почти 500 млн рублей. Это большие деньги для районов.
По данным городских властей, самой проблемной «гаражной локацией» является улица Ташкентская. В «Реестре самовольно установленных объектов» говорится о почти тысяче незаконных гаражей вдоль этой улицы. Информация обо всех нарушениях направлена главе города Елене Лапушкиной и председателю городской думы Алексею Дегтеву. Но будет ли от этого толк? Пока еще ни один из мэров не сумел победить гаражный хаос.
Главе гордумы Дегтеву и главе Самары Лапушкиной придется очистить город от гаражей. Фото: news.myseldon.com
«Блокнот-Самара» будет с интересом наблюдать за тем, как региональные чиновники выкрутятся из ситуации
Подписывайтесь на наш телеграм-канал https://t.me/bloknot_samara
Присоединяйтесь к нам в соцсети Вконтакте https://vk.com/public203974479
Если вам есть чем поделиться с редакцией, присылайте свои наблюдения, вопросы, новости на электронную почту bloknotsamara@yandex.ru,
по номеру +79674964684 в Telegram, WhatsApp, Viber, Signal
Новости на Блoкнoт-Самара